[devel] delta rpm

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Пн Авг 8 18:11:07 MSK 2016

> 7 августа 2016 г., 21:59 пользователь Alexey Tourbin

> Верно, именно поэтому последний Ваш коммит:
> 2012-03-15 Alexey Tourbin <at at altlinux.ru> 4.0.4-alt100.47
>
> Аж в начале 2012 года. Судя по дальнейшим коммитам - другие с Вами
> не согласны.

У меня есть немного более свежие коммиты, на тему rpm например здесь:
github.com/svpv/rpmss

> Да-да, а delta rpm "не нужны". Все же уже написано и
> "может хорошо работать бесконечно долго"

Вы скачете с темы на тему, пытаясь подавить визави обширностью своего
кругозора (смех в зале). А где реализована delta rpm? Она была
когда-то реализована в SuSE, а в апстриме rpm.org так и не
реализована, насколько я знаю. В чем тогда состоит ваш аргумент, кроме
напористости?

Еще два слова на тему delta rpm, раз уж вы напрашиваетесь. Не понятно,
на каком уровне должна работать эта "дельта". Почему дельта должна
обязательно быть на уровне файлов с расширением rpm? Ведь встает
вопрос, по отношению к какой версии делать этот diff или дельту. Не
лучше ли тогда делать дельту на уровне протокола типа rsync? Я же в
свое время реализовал rsyncable gzip payload. Но у протокола rsync
есть свои дефекты в этом отношении, ему нельзя сказать: сравнивай с
тем-то. Александр Боковой потом еще предлагал использовать zsync. Это
такая еще более сектантская и утопическая, хотя в чем-то и интересная,
идея.

Overall, мне не понятно, what's your problem? У вас пакеты очень
медленно скачиваются? Вы думаете, что разработчики rpm.org могут
сделать так, чтобы пакеты у вас скачивались быстрее?

> Скажите это остальным мейтейнерам rpm.

Слушайте, вы даже хуже Черепанова, который иногда подвизается
пиарщиком альт линукса и распространяет Вконтакте свою веру в альт
линукс. Поучитесь у него принципам демагогии, у вас будет получаться
лучше. Кто такие "остальные мейнтенеры rpm"? Несварение мыслей вы
хотите выдать за веское мнение.

> Поскольку я вряд ли компетентен в этом вопросе, то поддержу конъюнктуру
> и все-таки поддержу переход на RH версию rpm. И да, к, как Вы выражаетесь
> "подзаборной компании" я отношения не имею.

А зачем вы тогда вписываетесь за подзаборную компанию? У вас взыграло
чувство справедливости, не хватает чего-то вроде товарищеского суда?

> Вы не по адресу обратились, я не работаю в Базальт. Этот вопрос лучше задать
> учередителям компании и или исполнительному директору.

> Я понимаю, что Вы тут единственный умный человек, а остальные так,
> поссать зашли.

> Мне в rpm поддержки дельт не хватает. Сделаете?

Ну давайте дальше про дельту rpm. Во-первых, почему вам ее не хватает?
Это вас прямо каждый день беспокоит, когда лишние килобайты
скачиваются? Во вторых, как ее правильно сделать. Допустим, у нас есть
пакеты -alt1, -alt2 и -alt3. Какие дельты надо делать и где их
хранить? Какой протокол будет обслуживать эти дельты? Это apt что ли
должен будет спрашивать, "у вас есть дельта по отношению к такому-то
имеющемуся пакету?" Я считаю, что вопрос дельты никак не связан с rpm,
и его нужно рассматривать на более низком уровне, на уровне протокола
передачи данных.

> Он логический.

> Мне никто лозунги не сочиняет, Вы меня с кем-то путаете, очевидно.

> Мне очень хочется дельт. Как я понимаю, поддержка этой технологии должна
> быть в самом rpm.

Вы сейчас в каком качестве выступаете? В качестве технического
специалиста, который может написать хорошо продуманное техническое
предложение? Или, может, в качестве мецената, который хочет заплатить?