[devel] Autoimports - 2013. Ч.3.

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Чт Янв 17 11:24:37 MSK 2013

17.01.2013 03:39, Igor Vlasenko пишет:

> Конечно. В Autoimports есть пакеты, которых нет в Сизифе.
>
> Пользователи, которые сами не умеют собирать пакеты, сейчас в
> большинстве. Рост числа пользователей произошел экстенсивно - был
> один Линус, стало Линус, его жена и 3 дочери, и, возможно, делушки
> и бабушки. Число хакеров ядра это особо не увеличило, а
> применительно к дистрибутивам и уменьшило, так как растет
> профессиональная занятость и вымывает на себя майнтайнеров.
Возлагать надежды на роботов крайне однобоко. Было бы гораздо лучше
сделать общую инфраструктуру бэкпортирования удобнее для всех
категорий причастных, поручив роботам только наполнять базы шаблонов.

Для мейнтейнеров:
- -----------------
1. веб-интерфейс поиска по базе импортированных пакетов (по пакетам,
URL и файлам) с выдачей URL для git (как на github). В идеале
совмещённое с packages.altlinux.org (тут уже без Игоря Зубкова не
обойтись).

А то я ищу пакеты и не знаю, что они собраны в твой репозиторий.
Налицо недопонимание и отсутствие приемлемого инструментария.

2. Уведомление о новых версиях. Ты же делал же один раз (но давно и не
обновляешь). А тут и уведомлялка (в идеале и по почте после подписки)
востребована. Всё равно обрабатывает пакеты в репозиториях коллег и
составляет маппинг имён.

Для пользователей:
- ------------------
1. веб-интерфейс для регистрации анонимных запросов на сборку пакетов.
Это будет гораздо удобнее, так как
а) анонимно
б) привязывается к уже собранному (не у нас) пакету - не надо
заполнять поля и ссылки.
в) показывает, что нужно нормально собирать в Sisyphus в первую
очередь. Это же позволит обеспечить нормальное сопровождение, а не
импорт тысяч никем не сопровождаемых пакетов.

2. Запросы на бэкпортирование не только отсутствующих пакетов, но и
новых версий (как из Sisyphus, так и из сторонних репов). Опять же,
только то, что действительно нужно. Дополнительно этот инструмент даёт
качественную обратную связь, уменьшает порог снобизма мейнтейнеров ALT
Linux, которую они получают через багзиллу.

- --
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas на altlinux.ru