[devel] Autoimports - 2013. Ч.3.

Чт Янв 17 13:34:00 MSK 2013

On Thu, Jan 17, 2013 at 11:24:37AM +0400, Андрей Черепанов wrote:

> Возлагать надежды на роботов крайне однобоко. Было бы гораздо лучше
> сделать общую инфраструктуру бэкпортирования удобнее для всех
> категорий причастных, поручив роботам только наполнять базы шаблонов.

Люди не должны работать по шаблонам, они должны их писать.

> Для мейнтейнеров:
> - -----------------
> 1. веб-интерфейс поиска по базе импортированных пакетов (по пакетам,
> URL и файлам) с выдачей URL для git (как на github). В идеале
> совмещённое с packages.altlinux.org (тут уже без Игоря Зубкова не
> обойтись).
> А то я ищу пакеты и не знаю, что они собраны в твой репозиторий.
> Налицо недопонимание и отсутствие приемлемого инструментария.

Я надеюсь что идея разделения репозиториев на 'это собрано роботами'/'это
собрано людьми' временное. Потому как реальный смысл этого разделения --
это разделение на main/contrib. Пакеты, собираемые роботами массово (без
внимательного присмотра) имеют качество поддержки аналогичное пакетам,
которые собирают люди "на посмотреть" или "потому что нужно по
зависимостям".

> 2. Уведомление о новых версиях. Ты же делал же один раз (но давно и не
> обновляешь). А тут и уведомлялка (в идеале и по почте после подписки)
> востребована. Всё равно обрабатывает пакеты в репозиториях коллег и
> составляет маппинг имён.

Я сейчас для уведомления о версиях (пользуясь роботом, который следит за
федорой) просто скриптом себе импортирую с сайта. Оно ведь выкладывается.

> 1. веб-интерфейс для регистрации анонимных запросов на сборку пакетов.
> Это будет гораздо удобнее, так как
> а) анонимно
> б) привязывается к уже собранному (не у нас) пакету - не надо
> заполнять поля и ссылки.
> в) показывает, что нужно нормально собирать в Sisyphus в первую
> очередь. Это же позволит обеспечить нормальное сопровождение, а не
> импорт тысяч никем не сопровождаемых пакетов.

А вот по поводу пункта 'в' -- у меня была мысль о сервисе, который
позволял бы анонимно отсылать информацию об используемых пакетах. Чтобы
было ясно что реально используется и таки требует более качественной
поддержки.

> 2. Запросы на бэкпортирование не только отсутствующих пакетов, но и
> новых версий (как из Sisyphus, так и из сторонних репов). Опять же,
> только то, что действительно нужно. Дополнительно этот инструмент даёт
> качественную обратную связь, уменьшает порог снобизма мейнтейнеров ALT
> Linux, которую они получают через багзиллу.

А вот с существующими есть большая сложность. Прикрутить gear-cronbuild к
пакету не проблема. А вот если пакет собранный вручную будет заменен на
автоимпортированный из Fedora -- это вероятнее всего приведет к проблемам.
Таки часто лучше не самый новый, но собранный более качественно (наши
требования к качеству сборки таки выше чем у федоры).

Робот не может полностью заменить полноценного мантейнера, а всего лишь
существенно увеличить его производительность.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/