[devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd

Вт Авг 7 02:04:49 MSK 2012

On Mon, Aug 06, 2012 at 10:31:45PM +0400, Павел Исопенко wrote:

> На этом пути всплывают две сложности.
> Первая: скрипт должен быть написан, отлажен, и главное поддерживаться
> после этого неопределённое время для неопределённого сочетания
> обстоятельств. Герои есть?

Разумно.

> Вторая: скрипт, во всех его инкарнациях, должен как-то попадать в
> обслуживаемые системы. С каким пакетом? В указанных выше багах как раз
> задокументирован спор о том, куда вешать проблему. Никто не признался,
> кстати.

В случае с дистрибутивами все просто. Включение пакета с этим скриптом в
base package list дистрибутива проблему решает.

> Увы. Обсуждение показало, что на уровне бранча проблема не конкретных
> пакетов, а их сочетаний, не решается. Тут третья сложность: что-то нужно
> для нормального функционирования Gnome (условно говоря) но ни зачем не
> нужно для KDE, и уж никак не касается сервера вообще без DE. Это просто
> пример, ничего конкретного. То же самое с systemd vs. sysvinit, кстати.
> И всё это в одном бранче.

И пользователи ставя дистрибутив часто модифицируют систему. Поэтому как
раз жестко привязанные к дистрибутиву конфликты будут мешать.

К примеру мой нынешний десктоп, это вообще-то Server 4.0.1. При этом WM у
меня xmonad, и компоненты от xfce юзаются. Что это за зверь такой
странный?

Кроме того дистрибутивы поддерживаются куда хуже чем бранчи. Сейчас для их
поддержки не нужно тратить сил вообще (пользователи обновляются из
бранчей). А тут предлагается каждому релиз менеджеру каждого дистрибутива
делать что-то. Скорее всего он это делать не будет и забьет.

> Должен же быть кто-то, решающий какие вот именно сочетания пакетов
> (относительно) безопасны, а какие на свой страх и риск. Релиз-менеджер
> дистрибутива или его заместитель, нет?

IMHO если речь о сочетаниях пакетов -- то это проблема мантейнеров этих
пакетов.

А вот устаревшие пакеты, мешающие системы (такие как hal) -- это проблема,
не имеющая стандартного решения.

И то, наверное самым простым способом будет поставить на тот же hal
конфликты с udev и systemd.

Так что похоже мы оба изобретаем лишний велосипед.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/