[devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd

Павел Исопенко master на pauli.ru
Пн Авг 6 22:31:45 MSK 2012

> У меня есть другое предложение -- использовать для этого скрипты.
Годится. Не вижу противоречия. Обоснование ниже.

> Простейший скрипт может проверить наличие некоторых "неправильных"
> пакетов, и при желании администратора их удалить.

На этом пути всплывают две сложности.
Первая: скрипт должен быть написан, отлажен, и главное поддерживаться
после этого неопределённое время для неопределённого сочетания
обстоятельств. Герои есть?
Вторая: скрипт, во всех его инкарнациях, должен как-то попадать в
обслуживаемые системы. С каким пакетом? В указанных выше багах как раз
задокументирован спор о том, куда вешать проблему. Никто не признался,
кстати.

> Нужно ли отдельно на дистрибутив? Мне кажется достаточно положить такой
> пакет в каждый бранч.

Увы. Обсуждение показало, что на уровне бранча проблема не конкретных
пакетов, а их сочетаний, не решается. Тут третья сложность: что-то нужно
для нормального функционирования Gnome (условно говоря) но ни зачем не
нужно для KDE, и уж никак не касается сервера вообще без DE. Это просто
пример, ничего конкретного. То же самое с systemd vs. sysvinit, кстати.
И всё это в одном бранче.
Должен же быть кто-то, решающий какие вот именно сочетания пакетов
(относительно) безопасны, а какие на свой страх и риск. Релиз-менеджер
дистрибутива или его заместитель, нет?

А противоречия, я считаю, нет. Нужен скрипт? Отлично, пакуем его в
упомянутый гипотетический дистропакет и заставляем при каждом обновлении
системы выполняться, если админ системы не против.

--
С уважением, Павел Исопенко
тел. +79165329582