[devel] Угрозы развитию дистрибутива. Пути решения.

Vitaly Kuznetsov vitty на altlinux.ru
Вс Сен 25 19:47:40 UTC 2011

On Sun, 25 Sep 2011 01:35:21 +0300, Igor Vlasenko wrote:
> Уважаемые коллеги,
>
> хочу поделиться в devel@ своим проектом
> доклада на OSDN-2011 в Киеве, так как тема касается проблем
> развития дистрибутива, и, думаю, будет всем интересна.
> Прошу читать и комментировать.

Just IMHO.

Мне кажется, что проблема Сизифа состоит не в том, что у нас 120
пакетов/ майнтейнера, и ему сложно следить за выходом новых версий,
обновлять spec, искать патчи в других дистрибутивах. Мейнтейнер, который
не знает о том, что вышла новая версия поддерживаемого им пакета - это
не мейнтейнер, а роботоподобный сборщик пакетов. Он не читает даже
списка софтина-announce, не говоря уж о софтина-devel и софтина-users.
Ценность его работы заключается только в том, что пользователь,
захотевший использовать софтину не сбежит сразу на другой дистрибутив.
Возможно, он это сделает в тот момент, когда попробует использовать этот
софт. Дабы никого не обижать, приведу примеры из поддерживаемых (по воле
случая) в таком виде мною пакетов:
samba
squid
MySQL
openldap
В этом смысле импорт пакетов из федоры не сильно лучше/хуже.

Проблема Сизифа заключается в том, что у нас крайне мало реально
поддерживаемых подсистем. Таких, где люди хорошо разбираются в коде,
могут предоставить поддержку пользователю, общаются с апстримом, знают
состояние дел и направление развития проектов, готовы принимать и
обрабатывать баги. Чрезмерная роботизация нарушает основопологающий
принцип "тебе надо - ты и делай". Роботу ничего не надо, качество
результата его волнует не более, чем прогноз погоды на Марсе. И, что
самое главное, ему не стыдно перед пользователями.

Мне кажется, что наша (Team) цель состоит не в том, чтобы завтра у
среднего мейнтейнера было 500 поддерживаемых в роботизированном режиме
пакетов, а в том, чтоб
было больше майнтейнеров у которых пусть 1-2 пакета, но которые им
реально поддерживаются. Тогда повысится число людей, которые будут
пользоваться решениями на основе Сизифа "Потому, что у них Вася
мейнтейнит 'Софтину'. А Вася - известный апстрим-разработчик, ему можно
и баг отрепортить, и совета от него в рассылке получить". Для этого
нужно пропагандировать не использование роботизации, позволяющее
новопришедшему мейнтейнеру собрать несколько сотен пакетов за полдня, а
максимальное погружение в тему, участие в делах апстрима.

Хотя возможно, что людей настолько мало, что предлагаемый мною подход
не даст критической массы софта, а мейнтейнеры, реально занимающиеся
делом будут незаметны на фоне тысяч пакетов, перепакованных из федоры.