[devel] Разделение репозитория

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Вт Июн 21 20:03:34 UTC 2011

21 июня 2011 Yury A. Romanov написал:
> Вопрос тут примерно следующий: как будет обеспечиваться контроль
> целостности каждого из этих огрызков сизифа?
> Т.е., например, ставит некто текущий дистрибутив, решает обновляться до
> сизифа, смотрит на список компонентов и говорит "чозаlibнах?" и
> отключает. В результате система у него не ставится и не работает. Куда
> он побежит? Правильно, срать на форумах "какое альтлинукс г..."
Во-первых, это решается распределением в дополнительные репозитории конечных
"листьев", а не узловых (зависимых) пакетов. В качестве конечных пакетов, от
которых ничего не зависит, могут выступать прикладные приложения (те же игры,
к примеру).
Во-вторых, я не встречал особых воплей по поводу недоподключения компонентов в
Debian/Ubuntu. В отличие от набившего оскомину непонимания неофитами
разделения на i586 и noarch (что, кстати, вызвало больше криков, чем
необязательные репозитории).

> Вопрос номер два - если целостность каждого из "репозиториев"
> обеспечена, как бороться с индексами, которых теперь стало несколько и
> имеющих дублированные пакеты?
Количество дублированных пакетов в индексах на конечных листьях будет
минимальным и даже не стоит рассматривать.

> Поэтому скорее нужно средство, которое делает примерно следующее:
> подгружает индексы, берёт список пакетов (требуемый|системный или по
> категориям), строит дерево зависимостей, и скачивает все пакеты,
> потянутые по зависимостям из других категорий, потом создаёт локальные
> индексы.
Идея хорошая, но я не вижу героя, который перепишет apt-rpm для подобной
реакции.

> Вообще для того, чтобы не качать игры, можно использовать --exclude
> "-data" (большинство игр имеют размер 10-15 мегабайт, а данные от них
> дотягивают до гигабайта).
Это кондовое решение, могущее привести к экономии места, но и к риску
ненахождения файла (той же неконсистентности).

--
Андрей Черепанов
ALT Linux