[devel] Разделение репозитория

Yury A. Romanov damned на altlinux.ru
Вт Июн 21 19:46:37 UTC 2011

On 06/21/2011 11:22 PM, Андрей Черепанов wrote:

> В отличие от Debian apt-rpm обладает очень неприятным эффектом резко
> возрастающих объёмов и скорости чтения индексов. На нынешнем Сизифе это
> особенно заметно.
Такова цена целостности репозитория. Собственно, репозиторий убунту куда
менее устойчив к разломам при смене версий библиотек.

> Для обновления дистрибутивов нужно порядка ~4 тыс. пакетов (из 30027 в Сизифе,
> 13%). Индексы размером 15,4 МБ (против 4,7 МБ в p5) утроили (!) время загрузки
> и чтения. Я уж не говорю, что много по городам и весям СНГ обладателей слабых
> каналов что для единоличного обновления, что для зеркал. С наплевательским к
> ним отношением далеко мы не уедем.

> То есть проблема чисто организационная? Можно составить списки включаемых
> пакетов по именам и группам RPM/cекциям APT, а также исключениям из общих
> правил. Тогда распределение по компонентам можно автоматизировать.

Вопрос тут примерно следующий: как будет обеспечиваться контроль
целостности каждого из этих огрызков сизифа?
Т.е., например, ставит некто текущий дистрибутив, решает обновляться до
сизифа, смотрит на список компонентов и говорит "чозаlibнах?" и
отключает. В результате система у него не ставится и не работает. Куда
он побежит? Правильно, срать на форумах "какое альтлинукс г..."

Вопрос номер два - если целостность каждого из "репозиториев"
обеспечена, как бороться с индексами, которых теперь стало несколько и
имеющих дублированные пакеты?

Поэтому скорее нужно средство, которое делает примерно следующее:
подгружает индексы, берёт список пакетов (требуемый|системный или по
категориям), строит дерево зависимостей, и скачивает все пакеты,
потянутые по зависимостям из других категорий, потом создаёт локальные
индексы.

Вообще для того, чтобы не качать игры, можно использовать --exclude
"-data" (большинство игр имеют размер 10-15 мегабайт, а данные от них
дотягивают до гигабайта).