[devel] Разделение репозитория

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Вт Июн 21 19:22:33 UTC 2011

21 июня 2011 Yury A. Romanov написал:

> Нет, Андрей, помимо скриптов сборочницы есть вопрос о целесообразности
> существования таких репозитариев.
>
> Вообще понятие "компоненты/дистрибутивы" в терминах apt было сделано для
> разделения множества пакетов на группы по критерию свободно/несвободно
> для того, чтобы больные жепеэлием головного мозга могли отключить
> ненавистные им проприетарные пакеты и не мешать нормальным людям.
В отличие от Debian apt-rpm обладает очень неприятным эффектом резко
возрастающих объёмов и скорости чтения индексов. На нынешнем Сизифе это
особенно заметно.

Для обновления дистрибутивов нужно порядка ~4 тыс. пакетов (из 30027 в Сизифе,
13%). Индексы размером 15,4 МБ (против 4,7 МБ в p5) утроили (!) время загрузки
и чтения. Я уж не говорю, что много по городам и весям СНГ обладателей слабых
каналов что для единоличного обновления, что для зеркал. С наплевательским к
ним отношением далеко мы не уедем.

> Для задачи сокращения объёма скачиваемого репозитария скорее всего нужно
> средство, которое позволяет синхронизировать всё множество установленных
> пакетов, либо пакетов по группам.
То есть проблема чисто организационная? Можно составить списки включаемых
пакетов по именам и группам RPM/cекциям APT, а также исключениям из общих
правил. Тогда распределение по компонентам можно автоматизировать.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux