[devel] MIME Revolution!

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пт Апр 15 13:19:23 UTC 2011

http://www.freedesktop.org/wiki/Specifications/mime-actions-spec

> Как я понял, есть информация из desktop-файлов. Она оттуда вытаскивается
> (update-desktop-database, запускающийся, в частности, из
> /usr/lib/rpm/update-desktop-database.filetrigger)
> и идет куда-то в /var/cache/applications/mimeinfo.cache.
+1

> Есть эти самые mimeapps.list (и системные, и
> пользовательские, в ~/.local/applications/mimeapp.list), которыми
> можно влиять на приоритет обработчиков для конкретного mime-типа.
> Все это чем-то собирается (была упонмянута какая-то libgio - это оно?)
> и выдается в программу, которая хочет обработчик для конкретного типа...
+1

> (вообще, а какие программы этим сейчас пользуются/могли бы пользоваться?)
whoreq 'libgio-2.0.so.0*' | wc -l
335
в частности, libgtk+2,libgtk+3,  gnome, lxde, xfce,...

> Как я понял, предлагается сделать некую инфраструктуру для
> создания и поддержки пакета с этими самыми системными mimeapps.list.

уже сделано.

> Правильно ли понял, что все эти предлагающиеся приорететы и т.п. --
> это все внутреннее дело, "исходник" этого пакета. В систему пойдут уже
> собранные файлы mimeapps.list?

+1

> Почему-то кажется, что на уровне репозитория тут должны быть только
> небольшие и очевидные поправки к тому, что дают голые desktop-файлы.
> Уж точно не перелопачивание всего зоопарка. Иначе будут споры о вкусах,
> много работы по поддержке, быстрое устаревание и т.п. Кажется, что тут
> достаточно уметь "выдвинуть" или "задвинуть" некоторое небольшое число
> обработчиков (выдвинуть заведомо стандартные, задвинуть заведомо негодные,
> о порядке остальных не беспокоиться).

Я хотел создать систему, в которой перелопачивание всего зоопарка
происходило бы легко и приятно.

> быстрое устаревание
Планирую написать отчет репокопа,
в виде html странички с подсвечиванием устаревших мест желтым и красным.

> На уровне дистрибутва/сисадмина уже можно более конкретные списки
> подкладывать. В систему или в /etc/skel. Наверное, можно сделать
> пакеты с kde-, gnome- и т.д. специфичными приоритетами...
+1
> У пользователя тоже могут быть свои приоритеты в домашней директории.
> Но это все ведь никак не затрагивается предлагающуюся систему сборки
> системных mimeapps.list?
+1
> Или я не прав?
Правы 100% :)