[devel] MIME Revolution!

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Пт Апр 15 12:45:40 UTC 2011

Добрый день!

А можете произвести ликбез про mime + предлагающуюся систему? Для чайника.
Кое в чем я попробовал разобраться, даже какие-то вопросы
сформулировал...

Как я понял, есть информация из desktop-файлов. Она оттуда вытаскивается
(update-desktop-database, запускающийся, в частности, из
/usr/lib/rpm/update-desktop-database.filetrigger)
и идет куда-то в /var/cache/applications/mimeinfo.cache.

Есть эти самые mimeapps.list (и системные, и
пользовательские, в ~/.local/applications/mimeapp.list), которыми
можно влиять на приоритет обработчиков для конкретного mime-типа.
Все это чем-то собирается (была упонмянута какая-то libgio - это оно?)
и выдается в программу, которая хочет обработчик для конкретного типа...
(вообще, а какие программы этим сейчас пользуются/могли бы пользоваться?)

Как я понял, предлагается сделать некую инфраструктуру для
создания и поддержки пакета с этими самыми системными mimeapps.list.

Правильно ли понял, что все эти предлагающиеся приорететы и т.п. --
это все внутреннее дело, "исходник" этого пакета. В систему пойдут уже
собранные файлы mimeapps.list?

Почему-то кажется, что на уровне репозитория тут должны быть только
небольшие и очевидные поправки к тому, что дают голые desktop-файлы.
Уж точно не перелопачивание всего зоопарка. Иначе будут споры о вкусах,
много работы по поддержке, быстрое устаревание и т.п. Кажется, что тут
достаточно уметь "выдвинуть" или "задвинуть" некоторое небольшое число
обработчиков (выдвинуть заведомо стандартные, задвинуть заведомо негодные,
о порядке остальных не беспокоиться).

На уровне дистрибутва/сисадмина уже можно более конкретные списки
подкладывать. В систему или в /etc/skel. Наверное, можно сделать
пакеты с kde-, gnome- и т.д. специфичными приоритетами...
У пользователя тоже могут быть свои приоритеты в домашней директории.
Но это все ведь никак не затрагивается предлагающуюся систему сборки
системных mimeapps.list? Или я не прав?

Слава