[devel] [JT][usability] Работа Alterator от пользователя

lsv lsv на altlinux.ru
Пт Июн 11 06:53:35 UTC 2010

В Птн, 11/06/2010 в 06:56 +0400, Денис Смирнов пишет:

[skip]

В рамках реализации внутреннего проекта используем как раз alterator.
Каких-то глобальных трудностей или же нехватки функционала платформы, на
текущий момент, не выявили. Человек далекий от программирования легко
справился с освоением базовых вещей и спокойно пишет модули. Пресловутая
"высокая цена вхождения" чаще всего упирается в нежелание разобраться в
вопросе. Достаточно информации с altlinux.org (ссылки были в этом
треде), примеры модулей (sslkey и snort очень хороши), ну и помощь в
решении типовых проблем (вполне по силам специализированной рассылке).

> Сейчас к альтератору есть конкретные требования, которые не выполнены:
> 1. наличие исчерпывающей документации

Документации достаточно на altlinux.org + man страницы от Стаса.

> 2. возможность управлять группой станций через единый интерфейс

Я лично вижу два вполне рабочих решения в рамках alterator-а. Первое,
ssh по ключу, если число машин не сильно велико. Второй, puppet +
alterator.

> есть еще 3-е: консоль. И я вот скоро опять буду очередной кошмарик на
> dialog рисовать...

Пожалуй это единственное направление развития платформы.