[devel] [JT][usability] Работа Alterator от пользователя

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пт Июн 11 07:13:37 UTC 2010

11 июня 2010 г. 10:53 пользователь lsv <lsv на altlinux.ru> написал:
> [...]
>
> В рамках реализации внутреннего проекта используем как раз alterator.
> Каких-то глобальных трудностей или же нехватки функционала платформы, на
> текущий момент, не выявили. Человек далекий от программирования легко
> справился с освоением базовых вещей и спокойно пишет модули. Пресловутая
> "высокая цена вхождения" чаще всего упирается в нежелание разобраться в
> вопросе. Достаточно информации с altlinux.org (ссылки были в этом
> треде), примеры модулей (sslkey и snort очень хороши), ну и помощь в
> решении типовых проблем (вполне по силам специализированной рассылке).

Да, еще раз прошу обратить внимание на тексты Сергея.

> Документации достаточно на altlinux.org + man страницы от Стаса.

> Я лично вижу два вполне рабочих решения в рамках alterator-а. Первое,
> ssh по ключу, если число машин не сильно велико. Второй, puppet +
> alterator.

Второй, судя по всему, интереснее, но я ничего не знаю о puppet.
Слышал какую-то критику, но уже не помню какую. :-)
Мнения?

> Пожалуй это единственное направление развития платформы.

Есть какие-то принципиальные проблемы, связанные с архитектурой Альтератора?
Или просто некому заняться?

Надо все же понять, есть ли принципиальные архитектурные ограничения,
насколько они серьезны.
Если серьезны, то лучше говорить. как мне кажется, не о новом
альтераторе, а о другой системе. И посмотреть на возможные аналоги для
анализа.

Rgrds, Алексей