[devel] [JT] Re: Q: automated update of CPAN perl modules

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Пт Июл 23 22:23:47 UTC 2010

On Fri, Jul 23, 2010 at 08:37:24PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Следующим шагом резонно предложить удалить make(1) со своих
> систем, ведь эта автоматизация отдаляет человека от глубинного
> понимания исходников, структуры взаимосвязей модулей и опций
> компилятора. (отказ от применения оного -- в следующем номере)

Надо ли говорить, что эта аналогия некорректна?  make(1) просто
упорядочивает команды, которые должны быть выполнены для сборки пакета.
С роботом характер главной проблемы совершенно другой - приток новой
информации из непроверенного источника, непредсказуемый характер
изменений.  Бог их знает, чего они туда плеснули.

Так что автоматизация детерминированная и автоматизация как open-ended
question - это две большие разницы.

С автоматизацией второго рода можно было бы согласиться, если бы она
работала по следующей схеме: 1) робот готовит пакет; 2) специалист
внимательно просматривает и ставит печать.  Но судя по том, что робот
заливает perl-Data-Dumper, выходит что специалист считает ворон.
Это тогда действительно получается by non-humans for non-humans.
Even by non-apes.