[devel] python3.x(qwe) vs python3(qwe)

Alexey Morozov morozov на altlinux.org
Вс Янв 31 18:03:14 UTC 2010

В сообщении от Воскресенье 31 января 2010 18:24:34 автор Евгений Ростовцев
написал:
> Привет!

> В том-то и вопрос состоит: с python 2.6 вышла фигня, что пришлось
> собирать пакеты одним громадным заданием.
Это два не вполне связанных события. Совместимость байт-кода между 2.5 и 2.6
_вроде бы_ не ломалась. Однако _наша схема_ упаковки питона в любом случае
предполагает революцию в репозитарии.

> А вот насчёт ломки совместимости: давайте подумаем, что за механизм может
> нам помочь такие разломы ловить индивидуально: при пересборке ли, репокопом
> ли. И индивидуально пусть мейнтейнер или член @python и занимается
> исправлениями при смене версии python 3.
Такие ломки можно отследить, отслеживая тенденции в мире питона. То есть,
внимательно читать ченджлог каждой новой версии, тусуясь в сообществе
разработчиков. И/Или создавая полноценный тестсьют для каждого из собираемых
пакетов.

> Я целью вижу снижение количества геморроя при таких громких
> обновлениях, а пересобрать сломавшийся пакет на порядки проще, чем
> собирать одним заданием 870 пакетов.
Тогда надо кардинально менять схему упаковки. В своём нынешнем виде и
заявленных целях (кстати, если не секрет, есть где-нибудь место, где эти цели
явно проартикулированны?) такая схема с необходимостью пучит весь репозиторий
каждый раз, когда одна версия питона сменяется другой, которая так или иначе
несовместима или может быть несовместима со старой.

С уважением,
Алексей Морозов