[devel] [wiki] Re: Проблемы ALT Linux

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Янв 8 09:23:30 UTC 2010

On Fri, Jan 08, 2010 at 10:29:10AM +0300, Hihin Ruslan wrote:
> IMHO наша основная проблема в распылении сил - просто физически
> не хватает людей на поддержку нескольких бренчей + Сизиф (я уже
> не говорю о поддержки конкретного дисьтрибутива).

А это совсем разные вещи.  Грубо говоря, сизиф разработчикам,
бранчи пользователям, дистрибутивы (+updates бы) админам.

> В реальности это выливается в то, что поддержка выпущенных
> дистрибутивов быстро сходит на нет, что ведёт к обесцениванию
> выпущенных ранее дистрибутивов.

ldv@ в своё время высказывался, что поддержка _дистрибутивов_
силами сообщества -- затея крайне рискованная (или около того).
Не так давно натыкался в архиве, сейчас точную формулировку не
получается вспомнить (и соответственно дать ссылку) -- где-то
2003--2005.

> Я не представляю как это можно решить. Единственное, что
> видется - это плавная миграция самых бренчей, с тем, что-бы
> всегда было, допустим, только три "бренча" -  Сизиф,  бренч для
> новых дистрибутивов, бренч для старых дистрибутивов.

Старые бранчи могут объявляться неподдерживаемыми, просто это
хорошо бы тоже хоть как-то анонсировать (в том числе и если факт
наступил до планируемого времени).

Понимаешь, вопрос не в том, нужны ли бранчи или нет.  Если делать
поддерживаемые дистрибутивы, бранчи обязательны, без них остаются
readonly-снапшоты сизифа на примерно время заморозки.

Просто не надо хвататься поддерживать весь сизиф, и тем более весь
каждый бранч.  Надо реализовать возможность выделять main+contrib,
причём main для дистрибутивов коррелирует с Sisyphus main,
но совсем не обязательно идентичен.

Добавил пункт и несколько ссылок по этому вопросу на [[Problems]].

> С уходом дедалуса в небытьё, возникла ещё одна проблема -
> некуда заливать эксперементальные разработки для тестирования.
> Я понимаю всю прелесть git, карманов и т.п. но у нас пропало
> хранилище, из которого любой пользователь мог взять и
> посмотреть пакет на попроблвать, что то-же  привело к
> увеличению багонаполнения Сизифа.

Отчасти есть people (у которых есть плюсы и минусы, в первую
очередь необнаруживаемость разумными усилиями), но тут как ещё:
разношёрстность отношения к ещё и ставшему однокомпонентным
сизифу привела к общей деградации качества пакетной базы, много
от кого слышу мнение о результате.