[devel] SharedLibsPolicy

Led ledest at gmail.com
Fri Nov 13 23:17:29 UTC 2009

On Saturday, 14 November 2009 00:55:29 Michael Shigorin wrote:

> И что именно ты предлагаешь?  Чтоб были проблемы _и_
> с зависимостями, _и_ в ряде случаев -- с функциональностью?
>
> Я-то думал, что если майнтейнер не разгильдяй вроде меня,
> то по крайней мере сам сперва и наступит на грабли.
> Поскольку он есть и пользователь того, что напаковал.
> Если у себя на системе диагностировать тоже нереально
> (с помощью колег при нужде) -- то мы _уже_ приплыли.
>
> То есть продолжаю в упор не видеть, как именно упрятывает
> и что становится хуже.  Если можешь -- объясни терпеливо
> именно для меня.

Лично тебе я это объяснял "на пальцах" как минимум раза два. И возражений от
тебя не было. Если ты этого не помнишь - ну... я тебе в чём-то завидую:)

> Если ты подразумеваешь ту часть, которая про упаковку библиотек
> с разными сонеймами, то она там не главная.  И её да, используют
> ровно тогда, когда это оказывается менее лениво (а порог здесь
> поднят и ACL-ками в том числе).
>
> Ну допиши, это же вики.  Только перечитай сперва, чтоб в начале
> того, к чему это утверждение на самом деле относится.

Оно относится ко всему полиси, которое как раз и описывает порядок "упаковки
библиотек с разными сонеймами". Но там ничего не говорится, чем грозит
наличие библиотек с разными сонеймами в одном ползовательском репозитарии и,
тем более, в одном сборочном репозитарии.

> Валере предложил доказать в первую очередь себе -- наличие
> минусов от этого полиси, которых бы не было в его отсутствие.
>
> Отвечая на твой вопрос -- зависит.  Бывает пустая, бывает и нет.

А бывает, что от личного мнения зависит. Ты высказал своё - я его уважаю. Вот
только бывают ещё и не твои мнения, и среди них, как ни странно, попадаются
тоже не неправильные:)

> А ты не передёргивай, специально же оставил фрагмент:
> "чтобы пакеты собирались и имели удовлетворенные зависимости". :)
>
> PS: да-я-читал-и-применял-а-ты?

Да. AFAIK чаще, чем ты. И сделал для себя вывод, что это нерационально и в
конечном итоге - попытки "обмануть судьбу" с помощью безоглядного применения
этого полиси приводят к непроизводительной пустой трате времени там, где его
лучше потратить на решение проблемы, а не на её откладывание "на потом"
(вдруг само рассосётся или кто-то другой решит).

--
Led