[devel] По поводу Samba4

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Сб Май 23 14:03:10 MSD 2009

Evgeny Sinelnikov пишет:
> 3) В проекте Samba полным ходом началось сближение 3 и 4 веток. Ныне
> они обе находятся в одном и том же git-репозитории, где также сложены
> и некоторые библиотеки, в совместимости с которыми в общем-то и
> состоит основная проблема... Вместе с Samba4 я их тоже планирую
> выложить. Вопрос в том, что они, вероятно (я досконально код не
> проверял, но ab@ доверяю) не совместимы с будущей, ещё не вышедшей
> samba-3.4.x.

   Может тогда их (спорные библиотеки) имеет смысл выложить в некий
%_libdir/samba4/?

> 4) До момента выхода новой версии и её последующей сборки в сизиф,
> никакого влияния эти библиотеки ни на что не оказывают, а это ещё и
> произойти может не скоро...

   Если данные библиотеки у samba3 и samba4 имеют одинаковый сонейм при
разном ABI -- данный шаг (выкладывание непосредственно в %_libdir/)
разложит знатные грабли, которые будут взрываться неоднократно (при
точечных обновлениях).

> 5) Библиотеки нужны не только для Samba - они используются, как
> минимум, в проектах FreeIPA и sssd... А, ну, и sweep вот ещё... ;)
>
> Третий пункт самый ёмкий и сложный... В общем над ним и предлагает
> поразмыслить ab@, только я не понимаю чего тут думать, когда всё ещё
> не завершено и мы ни на что не влияем... А не влияем мы именно потому,
> что у нас пока ничего нет...

   Проблем не будет только в одном случаи: если библиотеки от samba3 и
samba4 смогут одновременно сосуществовать в системе. В противном случаи
-- это будет знатная мина, когда проще предотвратить её закладку, чем
потом заниматься снятием.

--

С уважением. Алексей.