[devel] По поводу Samba4

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Сб Май 23 13:14:48 MSD 2009

23 мая 2009 г. 9:39 пользователь Alexander Bokovoy <ab at altlinux.org> написал:
> 2009/5/23 Evgeny Sinelnikov <sin at altlinux.ru>:

[...]

> Евгений, у Вас не возникало мысли, что люди могут быть заняты, чтобы
> подробно отвечать на довольно большое письмо на серьезную тему? В

А в чём причина того, что вы делаете вывод, будто я не понимаю
необходимости времени для подготовки ответа на серъёзную тему?

> частности, у меня сейчас нет времени вести эту дискуссию в режиме

Я и не спорю, когда будет время, тогда и решим все критичные проблемы.

Только мне не понятно, что вы сейчас предлагаете делать? Я осознал то,
что существует разница в интерфейсах критичная для разных версий
самба. Но я совершенно не понимаю какие выводы вы, при этом, от меня
ожидаете. Я готов вести работу над совместной сборкой компонент
необходимых для самба. В чём ваши предложения?

[...]

> Меня не волнуют оба этих вопроса, не поверите.

Я рад...

> Самба 4 отсутствует в Сизифе, поэтому по факту ее отсутствия нет ACL на пакеты, ее
> представляющие, а значит, нет необходимости сверять эту сборку с кем
> либо по обиде или еще какому эмоциональному критерию. По техническим
> критериям есть определенные неразрешенные вопросы, которые я поставил

Я думаю, что не разрешённые вопросы нужно разрешать :)
Моё предложение, раз у всех не хватает времени, нужно решать проблемы
по мере их поступления.

> в том или ином виде, предложив разобраться с ними самостоятельно --

Я считаю, что разобрался... Принципиальных проблем к тому, чтобы
припинать новые либы к самбе4 или выкинуть, её потом, пока не
починится, я не вижу... Но опять-таки... Потом, когда будет
необходимость...

> как из-за нехватки времени, так и из-за того, что не разобравшись с
> этими вопросами, Вы не сможете в дальнейшем обеспечивать
> работоспособную Самба 4, да и любую параллельную версию Самбы в Сизифе
> или в любом другом репозитарии, это не суть важно, потому что вопрос
> технический. Почитайте код тех различий, оцените эту разницу,
> посмотрите, к чему она ведет. У вас будет достаточно работы на

То есть вы предлагаете, пока ничего не выкладывать, а пока код почитать... Так?

Странная у вас логика и что это даст, до момента пока самба 3.4.x не
замаячит на горизонте? Правильно, ничего... Вы меня так мягко
пытаетесь послать в Daedalus - не выйдет...

> ближайшую неделю. Собрать пакеты -- это лишь малая часть
> ответственности, которую Вы предполагаете на себя взять.

Я не считаю, что это единственное, что я на себя готов взять...
Вообще, почему бы просто не спросить у меня понимаю ли то, что от меня
это потребует? Почему вы решили, что точно осознаёте, что я
предполагаю на себя взять? Я вот таких выводов о других, прежде чем не
спрошу, стараюсь не делать...

[...]

Вообще, меня всё уже даже не обижает, а скорее забавляет, видимо,
сложился иммунитет :)
Давайте, конструктивно подойдём к вопросу.
1) Я хочу выложить Samba4 в Сизиф
2) У ab@ уже длительный срок не хватает времени на поддержку Samba3. У
нас версия 3.0.33 - последний релиз 3.3.4.
3) В проекте Samba полным ходом началось сближение 3 и 4 веток. Ныне
они обе находятся в одном и том же git-репозитории, где также сложены
и некоторые библиотеки, в совместимости с которыми в общем-то и
состоит основная проблема... Вместе с Samba4 я их тоже планирую
выложить. Вопрос в том, что они, вероятно (я досконально код не
проверял, но ab@ доверяю) не совместимы с будущей, ещё не вышедшей
samba-3.4.x.
4) До момента выхода новой версии и её последующей сборки в сизиф,
никакого влияния эти библиотеки ни на что не оказывают, а это ещё и
произойти может не скоро...
5) Библиотеки нужны не только для Samba - они используются, как
минимум, в проектах FreeIPA и sssd... А, ну, и sweep вот ещё... ;)

Третий пункт самый ёмкий и сложный... В общем над ним и предлагает
поразмыслить ab@, только я не понимаю чего тут думать, когда всё ещё
не завершено и мы ни на что не влияем... А не влияем мы именно потому,
что у нас пока ничего нет...

По совокупности пунктов, я вообще не понимаю предмета обсуждения...
Мягкого предложения "давайте мол пока не будем выкладывать - подождём"
я не принимаю, ибо не понимаю чего ждать-то? Пока не предложено
конструктивного плана я просто не понимаю какие варианты
предлагаются... Что-то мне это напоминает нашу судебную систему -
никто ничего не понимает (по крайней мере внешне), но все ведут о
чём-то речь...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)