[devel] Вопросы новичка

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пт Май 8 20:38:47 MSD 2009

On Fri, May 08, 2009 at 11:41:57AM +0400, Victor B. Wagner wrote:

VBW> К сожалению, появление в Alt хоть какой-то реализации российской
VBW> криптографии, даже вкупе с поддержкой RFC4490 и русской TLS, не означает автоматической возможности работы с любым клиент-банком только средствами
VBW> софта включенного в дистрибутив.

Разумеется, однако появление такого решения может быть поводом для
разработчиков клиент-банков делать хоть какую-то совместимость.

В настоящий момент нормально работает под Linux, например, клиент-банк
Ibank (от БИФИТ). Но во-первых i586-only, а во-вторых собственно сборка
выполняется самим банком, и далеко не каждый банк выкладывает
линукс-версию (которая отличается от виндовой только тем что приложены
криптобиблиотеки в виде shared objects, видимо через JNI подгружаемых).

VBW> Возможно, конечно, в ближайшие лет несколько клиент-банки начнут
VBW> делаться на Web-технологиях. Мы, во всяком случае приложим все усилия
VBW> чтобы оно было именно так. Но опять-таки lynx и wget для этого будет
VBW> недостаточно. Нужен будет браузер с полноценной по нынешним временам
VBW> реализацией javascript и поддержкой российской криптографии в объекте
VBW> window.crypto.
VBW> К сожалению, все мои эксперименты на эту тему с webkit-based браузерами
VBW> пока что привели к убеждению, что там и с RSA-то все плохо.

Грустно это. Я так понимаю сейчас webkit хоть и заметно отстает от
mozilla-based, но можно ожидать в скором времени что он будет успешно
отвоевывать рынок у огнелиса?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info