[devel] Вопросы новичка

Victor B. Wagner vitus на altlinux.org
Пт Май 8 11:41:57 MSD 2009

On 2009.05.08 at 01:26:35 +0400, Денис Смирнов wrote:

> Среди этого некоторого специфического круга лиц сейчас пользователи
> клиент-банков для юрлиц. Все клиент-банки с которыми я сталкивался
> используют те или иные средства для реализации российских
> криптоалгоритмов.

К сожалению, появление в Alt хоть какой-то реализации российской
криптографии, даже вкупе с поддержкой RFC4490 и русской TLS, не означает автоматической возможности работы с любым клиент-банком только средствами
софта включенного в дистрибутив.

Возможно, конечно, в ближайшие лет несколько клиент-банки начнут
делаться на Web-технологиях. Мы, во всяком случае приложим все усилия
чтобы оно было именно так. Но опять-таки lynx и wget для этого будет
недостаточно. Нужен будет браузер с полноценной по нынешним временам
реализацией javascript и поддержкой российской криптографии в объекте
window.crypto.

К сожалению, все мои эксперименты на эту тему с webkit-based браузерами
пока что привели к убеждению, что там и с RSA-то все плохо.