[devel] Вопросы новичка

Alexander Bokovoy ab на altlinux.org
Сб Май 9 09:48:08 MSD 2009

2009/5/8 Денис Смирнов <mithraen на altlinux.ru>:

> Разумеется, однако появление такого решения может быть поводом для
> разработчиков клиент-банков делать хоть какую-то совместимость.
>
> В настоящий момент нормально работает под Linux, например, клиент-банк
> Ibank (от БИФИТ). Но во-первых i586-only, а во-вторых собственно сборка
> выполняется самим банком, и далеко не каждый банк выкладывает
> линукс-версию (которая отличается от виндовой только тем что приложены
> криптобиблиотеки в виде shared objects, видимо через JNI подгружаемых).
Меня вот поражает, почему западные банки могут делать и использовать
клиент-банки, в которых от клиента не требуется практически ничего,
кроме стандартного HTTPS/SSL и бумажной книжки с кодами, а российские
банки так работать еще не научились.

Допустим, в эту SSL-TLS обертку будут взяты не RSA, а ГОСТированные
алгоритмы, неужели все равно нужно городить огород из Java или других
технологий там, где можно обойтись традиционными кодовыми таблицами?
Подавляющее большинство банков в скандинавских странах работают именно
так, с кодовыми таблицами, значения из которых вводят пользователи и
не заморачиваются с типом операционной системы, все поддерживается
автоматом.

/me отвлекся от технической темы.
--
/ Alexander Bokovoy