[devel] Community release

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Июн 14 03:02:46 MSD 2009

On Fri, Jun 12, 2009 at 04:26:11AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Да.
AN> Мне кажется, впрочем, что эти проблемы порождены относительно
AN> небольшим числом членов тим, правда квалифицированных. Атмосфера в
AN> devel@ влияет на всех. К сожалению, я тоже в этом виноват. Так как
AN> создание полиси процесс небыстрый и непростой, я бы снова просил
AN> вернуться к обсуждению моего предложения о неконфликтной комиссии. Нам
AN> нужны уважаемые всеми спокойные  люди, которые высказывали бы свое
AN> мнение о конфликтах оперативно, до всеобщего скандала.

Алексей. Я, конечно, буду наверняка обвинен в конфликтности, но -- если у
вас в офисе случайно окажется что на 10 сотрудников есть всего 5 рабочих
стульев, то вы будете собирать комиссию по принятию решения кому
достанетяс какой стул, или срочным порядком назначите кого-нибудь
ответственным за немедленную покупку мебели? :)

Я вижу что существенная часть проблем которые сейчас есть -- решается
"покупкой стульев" а не обучением людей не драться из-за имеющихся.

AN> Да, конечно. vsu@ много помогает советами и сейчас, но его отстутствие
AN> как мейнтейнера ядра крайне печально. Еще хуже то, вокруг ядра с
AN> уходом vsu@ началась просто вакханалия скандалов, которая убивает все
AN> нормальные обсуждения. Мы снова упираемся в вопросы тона. Полагаю, что
AN> если бы изменился тон обсуждений, то и с ядром, и с xorg, у нас стало
AN> бы гораздо лучше за счет увеличения опыта имеющихся мейнтенеров и
AN> появления новых.

Да, это так. Проблемы с kernel исключительно в полиси и в поведении.

AN> Скажу прямо. Допустив в команду форумное хамство, мы мешаем самим себе
AN> работать и развиваться. И если не предпримем -- вместе! -- мер по его
AN> искоренению, хотя бы по форме, то так или иначе разойдемся по
AN> группкам.

Я полностью с Вами согласен. Однако необходимости использовать технические
средства которые ликвидировали бы эти конфликты это не отменяет.

Напоминаю историю -- мы потеряли lakostis@ как мантейнер ядер из-за
отсутствия contrib, и предъявления к его ядрам требований main (он
перестал пакетить wks-up в Сизиф после того как его вынесли из репо по
причине несвоевременного закрытия security-дырки).

Конфликты по поводу xorg хронические, и ничего с ними не сделать --
мантейнер этой подсистемы работал, и будет работать как _ему_ удобно.
И то, что это вызывает у пользователей карт ATI, например, хроническое
желание с ним подраться после очередного обновление -- вполне естественно.
И без создания отдельного pocket'а, с которым ему будет работать также
удобно как с Сизифом, и в котором пакеты будут лежать до тех пор, пока не
будут готовы к переносу в Сизиф -- конфликты неизбежны.

Поэтому я считаю приоритетным сейчас -- pocket'ы и contrib.

AN> Согласен.
AN> Давайте думать, как это сделать.

Вопрос -- а кому это нужно? Тот кому это нужно -- пусть напишет
соответствующий HOWTO :)

AN> Но, в любом случае, новичок должен попадать в рабочую доброжелательную
AN> атмосферу, а не в скандалы и истерики.

Безусловно.

--
С уважением, Денис