[devel] Community release^W^WDistro open project: пояснение

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Июн 14 00:43:50 MSD 2009

(was postponed)

On Wed, Jun 10, 2009 at 03:00:26PM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> Хочется развеять некоторые неясности насчёт поспешного письма вартана.

Да письмо как письмо.

> * Предложен в сущности эксперимент. Если он окажется удачным

Понимаешь, мне тут пару недель тому один из коллег и предлагал
по ходу одного из обсуждений терминального сервера сделать свой
бранч только с тем, что нужно для Terminal, и вылизать его до
пригодности к выпуску дистрибутива.

Я не согласился, объяснив тем, что не имею ни возможности, ни
желания синхронизировать руками из уже существующих репозиториев
(и так backports подобным образом майнтейнились) -- а также и тем,
что качество бранчей меня либо устраивает, либо исправляется в их
рамках при помощи работы с майнтейнерами и исправления недочётов.
Т.е. что мне не нужен контроль над ещё одним бранчем, чтобы иметь
пригодный для создания дистрибутива бранч.

Поскольку на дистрибутив, о котором речь, уже кивнули -- и он
действительно в небыстрой, но работе (за последние три дня в
первом приближении научился вот собирать ядро из git, хотя это
отдельная тема) -- решил сейчас это озвучить и здесь:

  чего бы хотелось избежать -- так это неконтролируемого роста
  кучки частных бранчей, поскольку реальные барьеры по поддержке
  довольно высоки и шансы на протухание исключительно велики

>   (т.е. проект наберёт критическую массу разработчиков)

Это полуфорк, даже если и френдли.  Я такое обдумывал в 2005,
и очень рад, что отказался от сей мысли.  Или не так понял?

> то выиграет как сообщество от наличия предсказуемого
> дистрибутива, так и ООО от наличия уже как-то работающего
> reference-дистрибутива, на котором дёшевле строить
> специализированные. Если нет - можно проект прикрыть и
> вернуться к тому, что было до этого.

Да у нас проблем-то не так много.  И может статься, сейчас
нет особого смысла даже обсуждать, "а кто будет там майнтейнить
тот же xorg", потому как либо никто не возьмётся, либо результат
выйдет по объективным причинам ничем не лучше.

IMHO сейчас нет _новых_ проблем с организацией (в ООО творится
обычный бардак, думаю, многие с подобным и у себя знакомы) --
просто наложились "волны" плохого состояния апстрима xorg и
откладывавшееся, но всё-таки IMHO всё равно преждевременное
решение о переходе Desktop с KDE3 на KDE4 по умолчанию (кстати,
что с этим решением сейчас и каков статус Gnome Desktop -- мне
вот непонятно и сегодня).

Вот мне и кажется, что оптимально передёрнуть бранч 5.0 вместо
оставления некоего невразумительного репозитория (если на нём
по факту не будет выпущено ни одного дистрибутива, хотя это могу
и я изменить, если захочу) -- и не тратить лишних часов на
добавление "5.1" в куче мест, где уже есть "5.0".

Ну и подумать, кто будет этот бранч менеджить не по остаточному
принципу, а с возможностью выделить на это необходимое время.

> P.S: вартан зря эту тему /сейчас/ поднял, надо было сначала
> запустить процесс, отладить его слегка, а потом уже
> анонсировать.

Не соглашусь -- он уже как-то запустил молча процесс портирования
ALT на PowerPC, а затем рассказывал на Протве ужасти, которых
просто не было бы, если б сперва озвучить в devel на .

Поэтому всё в порядке :-)