[devel] Community release^W^WDistro open project: пояснение

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Июн 14 03:15:13 MSD 2009

On Sat, Jun 13, 2009 at 11:43:50PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> чего бы хотелось избежать -- так это неконтролируемого роста
MS> кучки частных бранчей, поскольку реальные барьеры по поддержке
MS> довольно высоки и шансы на протухание исключительно велики

Я себе представляю это следующим образом:

1. есть микробранчи (pocket'ы), они служат для подготвоки подсистем к
переносу в Сизиф. Их цикл жизни подразумевает постоянную синхронизацию с
переносом из них в Сизиф и другие бранчи.

2. бранчи для спецдистрибутивов, таких как школьный проект. Они строятся
на базе какого-то конкретного бранча, и по ходу своего жизненного цикла RM
в них переносит пакеты из основного бранча (того, от которого ответвили
этот). Кроме того в него упаковываются сборки пакетов специфичные именно
для этого бранча (к примеру если речь о выпуске дистрибутивов не от ООО,
то это могут бть пакеты с дизайном и т.д. где используется другая торговая
марка), также это важно для сборок пакетов со специфическими опциями.

MS> Это полуфорк, даже если и френдли.  Я такое обдумывал в 2005,
MS> и очень рад, что отказался от сей мысли.  Или не так понял?

Форки это хорошо, если организован удобный sync.

Форки это ужасно, если нет sync.

MS> Да у нас проблем-то не так много.  И может статься, сейчас
MS> нет особого смысла даже обсуждать, "а кто будет там майнтейнить
MS> тот же xorg", потому как либо никто не возьмётся, либо результат
MS> выйдет по объективным причинам ничем не лучше.

У xorg мантейнер, которых хорошо знает свою подсистему. Единственное чего
не хватает -- того чтобы суперсвежий xorg отправлялся в pocket'ы до
момента появления проприетарных драйверов под новый xorg. Потому как
каждый раз выход нового xorg -- это головная боль для пользователей карт
ATI, и, иногда, NVidia.

MS> откладывавшееся, но всё-таки IMHO всё равно преждевременное
MS> решение о переходе Desktop с KDE3 на KDE4 по умолчанию (кстати,
MS> что с этим решением сейчас и каков статус Gnome Desktop -- мне
MS> вот непонятно и сегодня).

Аналогично я считаю что KDE4 должен был бы жить в отдельном pocket'е до
момента прихода в норму, а отправляться в Сизиф только при условии
нормального сосущестования KDE3/KDE4 (вроде так и было, или разломали?).

MS> Вот мне и кажется, что оптимально передёрнуть бранч 5.0 вместо
MS> оставления некоего невразумительного репозитория (если на нём
MS> по факту не будет выпущено ни одного дистрибутива, хотя это могу
MS> и я изменить, если захочу) -- и не тратить лишних часов на
MS> добавление "5.1" в куче мест, где уже есть "5.0".

Я бы хотел решить ряд проблем до рестарта 5.0. На текущий момент меня
сильно беспокоит ситуация с kernel, xorg и php.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info