[devel] Community release

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Июн 9 21:25:34 MSD 2009

On Tue, Jun 09, 2009 at 04:56:36PM +0400, AShen wrote:
> [...]

Забегая вперёд -- совершенно не было, как минимум бранч и дизайн
при выпуске ALT Linux 4.0 Terminal потребовали взаимодействия
именно с ООО.

Для этого всего нужен опять же лидер, причём как технически
компетентный, так и имеющий уважение тех, кто решит над этим
всем работать.  На себя не возьму (даже если бы и подходил,
что тоже не так -- конфликтный сильно), на других взваливать
нельзя: такое можно только на себя брать.

По сути -- люди, которые могут таким заниматься, скорее водятся
в фирмах, занимающихся осознанно СПО, и имеющие некоторую свободу
принятия решений и возможность выделения времени под их реализацию.

Схожесть целей и либо некритичность роли, либо бэкап.

> Для меня проектом близким к предлогаемому есть ALTSP. Тянуть
> его одному mike@, да и вообще одному человеку, через чур
> нагрузка.

Дело даже не в нагрузке, а в том, что никто из нас не постоянен.
У меня за прошедшие два года многие обстоятельства изменились
довольно сильно, хотя жаловаться не на что.

Именно его и собирали в ltsp-server@, сюрприз :)

> Ядро для ALTSP делал led на .

Нет, Саша делал и сам ALTSP.  Моя роль свелась к тому, чтобы:

* обосновать для нашего директора необходимость привлечения
  выделенного человека на интересный нам как фирме проект
  терминал-серверного дистрибутива;
* взаимодействовать с апстримом (ltsp-developer@/#ltsp);
* сделать модуль альтератора и доработать инсталятор;
* добраться до дистрибутива как готового продукта.

То есть скорее манагерско-трепательско-интеграторская она.

Другое дело, что сейчас он занят совсем другим проектом у нас,
зато у меня появилось время -- и уже я с ним советуюсь, а не он
со мной, по оргвопросам.

> Но кроме этого есть ещё много чего, где нужна помощь
> сообщества.

Да было бы желание что-то хоть потихонечку, да руками сделать,
а не прожекты рисовать.  От него всё и начинается.

> 2 mike@: Миш, ты б опубликовал хотя бы примерные планы работ по
> новому ALTSP, а?

Я постарался не так давно озвучить в ltsp-server@, что делаю
и чего не хватает:

http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2009-March/001760.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2009-April/001782.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2009-May/001808.html

С каким-либо планированием точно туда идти стоит, но замечу,
что сейчас у меня и смысл сугубо домашний -- терминал развернул.
:)

Сейчас предполагаю потихоньку починить функциональность до уровня
Terminal 4.0 (у меня сейчас сломался проброс звука, ускорение
видео -- т.е. зелёный квадрат -- и пока не знаю, работают ли
флэшки; первый и, возможно, второй пункт решатся обновлением
ядра до 2.6.27 -- патча vm_deadlock для более новых не встречал).

Со вчерашнего дня разбираюсь со сборкой ядра из git, а также
притачиваю этот вот патч с 2.6.27-rc5-mm1 к 2.6.27.24.
Дальше ещё надо бы compcache собрать или модулем, или прямо
в ядро.

Ну и есть старая тудушка -- можно попробовать обмахнуть веничком
да переложить на www.altlinux.org, там не всё сделано.  Сбоку тут
интересуются возможностью софтфоны гонять, например.

И да, дизайн и бранч -- нужны.

PS: открытым текстом: на меня просьба не ориентироваться по
причине непредсказуемого ухода в своп в зависимости от состояния
здоровья.  Есть потребность и желание что-то сделать -- ищется
возможность и делается, а там придумаем, как использовать.