[ALTSP] ALTSP и проброс звука на клиент

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Thu May 28 12:13:00 MSD 2009

On Wed, May 27, 2009 at 06:58:48PM +0400, Yuri Bushmelev wrote:
> Что-то я в гугле не смог найти никакого ресурса про ALTSP,
> окромя рассылки..  Непорядок :)

Вики, ссылка рядом.  Там ещё есть ссылка на
http://magic.kiev.ua/altsp

> Это позволит перейти на Linux и использовать тонкие клиенты.
> Так что, возможно, вольюсь в ваши негустые ряды :)

welcome :)

> Вопрос следующий: поддерживается ли проброс звука на клиентское
> рабочее место?

Да (причём из коробки), но...

> Интересует, в частности, работа skype, поскольку им там активно
> пользуются. На клиентах, естественно, будет звуковая карта.

Skype 2.чегототам на Terminal 4.0 умеренными усилиями не так
давно запинать мне не удалось.  Насколько понимаю, примерно тогда
же _вообще_ софтфоны заводили через pulse, и ещё насколько
понимаю -- с текущим пульсом должно быть сильно легче по части
возможности прижать количество фрагментов (=> снизить лаг).

Это всё гуглится по skype pulse ltsp.

Но с Terminal 5.0 пока туговато (выкладывал альфу), в частности,
заметен регресс по части ISA PnP-звуковушек (#19343, изначально
повешенная на udev).  Отчасти это обусловлено тем, что у нас
в прошлом году произошли существенные изменения -- одно из
направлений "съело" всю контору, подтянуло ещё народ и перетащило
это всё в другой офис (старый всех бы не вместил), а стенд туда
не переехал до сих пор -- руки не дошли, хотя это предполагалось.
С другой стороны, с неделю тому при визите с целью погрузки
стенда по оказии решил один терминал утащить домой, где как раз
в тот же день образовался ещё один монитор.  Пока это всё здесь
стоит отключенное, но некоторая надобность есть и поэтому шанс
на возобновление более-менее активных работ тоже есть.

Сейчас мне бы очень сильно помогло, если б кто собрал
обновлённое специализированное ядро для тонких клиентов:

---
Нужно http://code.google.com/p/compcache/
и "Swap over NFS" имени Peter Zijlstra -- для 2.6.27-mm только
нашёл http://markmail.org/message/qnx675sliksjqdf5; могу с ним
опять связаться и спросить, где брать git для 2.6.27.x.

Конфигурация нужна минимальная по мотивам led-tc.
Если сложно, то постараюсь сам обновить.
---

С compcache всё просто, это независимый модуль; а вот патч от
дедлоков на сетевом (на самом деле не только NFS) свопе довольно
интрузивный и к имеющимся std-* его штатно прикладывать не стоит.