[devel] отменить ACL !!!

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Вт Июн 2 16:57:46 MSD 2009

2 июня 2009 г. 15:56 пользователь Damir Shayhutdinov
<damir at altlinux.org> написал:

> Вы можете привести какие-нибудь факты, это подтверждающие?

По моему, оно и так очевидно, а подтверждение - это сам Сизиф.

> Мы про acl бранча или acl сизифа?

А это важно? Что вы думаете про каждый из вариантов? Полагаю, что у
вас речь только о сизифе...

Зачем дожидаться пока в бранч переложать полумёртвый пакет, чтобы
починить и почему это должны быть разные люди? Как-то так оно не
совсем помогает выпечке красивых и вкусных дистрибутивов... :)

> Для таких пакетов необходим НАМНОГО больший уровень общения между
> мантейнерами, чем @everybody в acl.
> Заведомо это требует синхронизации гитов/спеков и т.д. Запись add в
> acl - это хорошая практика подтверждения такой совместной разработки.

Согласен, но практика совместной работы мало документирована.

 С другой стороны, вопрос о квалификации лидеров таких пакетов тоже
может возникнуть. Вы вот ведёте речь о "не доверии", а в ответ
получаете от них такое "не доверие", причём от тех самых в чьей
квалификации вы так сильно сомневаетесь... Видимо вас их пакеты мало
волнуют, раз вы не хотите понять обратную сторону медали.

А ведь не у всех есть достаточный объём амбиций и необходимости, вести
речь о всеобщности проблематики сборки своих пакетов. Они действуют по
аналогии - "все" стремятся вести "свои" пакеты. А она не для всех на
деле удобна и необходима, а, в ряде случае, даже вредна. Получается,
что вы просите тех, кому, по-вашему стоит ещё учиться, также работать
с git'ом на предмет анализа патчей для своих пакетов.

> Это не обвинение, это просто констатация факта - квалификацию надо
> доказывать. Вас не пугает, что на дороге например человек без
> водительского удостоверения считается недостаточно квалифицированным
> лицом? Да, может это Шумахер, который дома забыл ВУ. А может просто
> подросток, который, запаниковав, устроит аварии.

Я не думаю, что всё так критично...
"Вы можете привести какие-нибудь факты, это подтверждающие?"  :)

> А как иначе учить? Вы знаете другие способы?

Никто никого так не учит... Мало, кто так учится... Будьте уверены...
Нужны формальные правила и рамки. А также некоторая политика, которая
их поддерживает.

> Учитесь больше, узнавайте больше. Мне лично вполне достаточно, если
> человек, который хочет исправить мой пакет, предоставит патч, вместе с
> подробным, вменяемым объяснением, почему проблема проявлялась, каким
> способом она исправлена, и какие возможные последствия этого
> исправления он видит, и также результаты предварительного
> тестирования. Я не хочу, чтобы люди, которые не могут ответить на эти
> вопросы, что-либо исправляли в пакетах, которые я лично считаю
> важными. Считайте это экзаменом на право заливки. Я в ответ обязуюсь
> указать на все ошибки, которые я замечу.

Всё красиво... Но такие "обязательства" сугубо личные и не определят
общую политику. Ведь речь идёт именно о ней, а не об исключениях.

> С удовольствием дам возможность совершать ошибки, но я не хочу, чтобы
> от этих ошибок страдал я, или пользователи моих пакетов. Поэтому
> строгий ACL и механизм review/approve, я считаю необходимым, по
> крайней мере для репозитария, которым я пользуюсь.

Со своими пакетами вы как раз сами можете разобраться, а на другие вы
ведь всё равно не влияете и от ошибок в них не избавлены.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)