[devel] [JT] Бага ( формально ) может и нет , а вот проблема есть!

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov=5Fml_=CE=C1_ngs=2Eru?=
Пт Янв 9 16:39:59 MSK 2009

On Friday 09 January 2009 15:11:29 Dmitriy M. Maslennikov wrote:
> 9 января 2009 г. 11:35 пользователь Alexey Morozov <morozov_ml на ngs.ru>
>
> Я не о себе, как вы подумали. Я о положении дел вообще.

Обсуждать "положение дел вообще", без привязки к конкретным случаям, - задача
для меня не из лёгких, признаюсь.

> Какая ответственность, если все делается for fun?

Если всё делается for fun, то, спешу Вас разочаровать. Пытаться понять, в чём
состоит проблема человека, который находится подчас за тысячи километров,
имеет кривое^W очень специфическое железо, и не слишком подробен в своём
репорте - это нифига не фан. Хуже того, это нудная, противная, а в случае
[Альт] Линукса, - еще и часто неоплачиваемая _работа_. Неоплачиваемая, потому
что очень много здешних людей не работают ни в ООО, ни в Компаниях -
партнёрах ООО.

Теперь касательно ответственности. Если некто ставит перед собой и коллективом
задачу построения некоего продукта (не очень важно, собираются ли они Линукс
паковать или носки вязать и потом прохожим на улицах раздавать), то,
очевидно, что этот некто должен некоим образом замотивировать сотрудников. А
мотивация, помимо всяческих бонусов и плюшек, обязана включать в себя и
методы принуждения, увы. Хоть бы и моральные.

Но, если честно, Вы зря воспринимаете меня так серьёзно :)

> Есть, я о том, что люди выбирают то ПО, где багов меньше. И меньше их
> сейчас в Винде. И надо стремиться их обогнать, тогда и люди
> потянуться.

Ох, на языке, конечно, вертятся вопросы, которые я обычно задаю тем, кто
считает, что Линукс должен кого-то догонять, в особенности, по багам, но
обсуждение этих вопросов лучше проводить в другом месте.

> Не расказывайте мне про Ubuntu, я ее видел и много. Она не идеально,
> но на железо явно лучше ставиться, что и обуславливает ее гораздо
> большую популярнось. Альт же надо сначала немного напильником, что
> совершенно не подходит для новичков.

Охх, я думаю, в этом месте мы можем уйти в глупую и нескончаемую дискуссию.

> Впрочем, речь не о том, а об отношении к неформализованным сообщениям
> о багах. Вместо уместного в этих случаях предложения переместиться в
> багзиллу и продолжить там,

"И так - 18 раз, Ваша честь!"

> имеем резкое "Нет бага, нет проблемы!".
> Тогда как именно тот факт, что мантейнер не добился заведения бага
> проблемой и является. При этом наличие проблемы с наличием или отсутствием
> бага никак не связано.  Проблема просто есть!

Строго говоря, в правильно и строго организованном воркфлоу  общение с
разгневанными пользователями - это не задача девелУпера/мэнтейнера. Здесь уже
привели башорговую цитату. Не сказать, чтобы я был большим поклонником этого
ресурса, но в данном конкретном случае ситуация вполне знакомая. Только
вот "понимающие директора" с той стороны встречаются отнюдь не часто.

Но, как говорится, в рамках OSS имеем то, что имеем. Однако даже то, что
девелопер/мэнтейнер и его жертвы предоставлены сами себе не отменяет
некоторых формальных сторон общения, особенно в проблемных ситуациях.
Совершенно очевидно, что заставлять девелопера прислушиваться ко всем
возможным источникам горестных возгласов - это не ценить его время и,
следовательно, не уважать его. Любое более-менее содержательное общение надо
переводить в багзиллу.

> И это надо
> осознавать, а не кидаться никчемными фразами. У нас вообще бюрократия
> в чести: нет заявления - нет преступления.

Не совсем так, дело может быть заведено прокураторой по /собственной
инициативе/, но это оффтопик.

> Нет официальной бумаги - ни один чиновник не почешется.
Не совсем так, есть и другие способы воздействия на чиновный люд.

> Я же хотел показать, что это просто халатное отношение к своей работе.
Нет, это просто соблюдение формальных правил собственной деятельности.

> При этом я понимаю, что удобнее баг видеть в багзилле, но его отсутствие
> совсем НЕ ПОВОД от него отмахиваться, как будто его не существует.
Отсутствие бага в багзилле - это отсутствие повода _работать_ по данной
проблеме. Присоветовать чего-нибудь - да, посочувствовать - запросто, лично
для меня это иногда ещё и повод поглумиться над некоторыми неудачниками ;)

> Просто не надо судить о работе только по формальным критериям, как уважаемый
> Led пытается делать в соседней ветке.

Вероятнее всего, имеется в виду Михаил Гусаров. Что ж, могу сказать, что
ростки проклятой корпороидности пустили корни не только в меня :) Просто ему,
как и мне кажется, что начиная с некоторого уровня без формализации рабочего
процесса продуктивная деятельность группы людей _физически невозможна_.

С уважением,
А. Морозов.