[devel] Бага ( формально ) может и нет , а вот проблема есть!

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Янв 9 12:11:29 MSK 2009

9 января 2009 г. 11:35 пользователь Alexey Morozov <morozov_ml на ngs.ru> написал:
> Дмитрий, это просто формализация работы. Если Вам нужна неофициальная помощь -
> добро пожаловать в IRC, можно спросить в Jabber. Только нужно помнить, что
> помощь, получаемая таким образом - это добрая воля собравшихся, наличие у них
> готовых знаний по интересующей Вас теме, свободного времени и, хе-хе,
> хорошего настроения (привет wRAR'у! :) ). Если Вам не помогли должным образом
> после Вашего крика души в IRC, чате или списке рассылки - это _Ваша_
> проблема, ничья более.
Я не о себе, как вы подумали. Я о положении дел вообще.

> Если же Вас не устраивает подобная зыбкость, то самое время перейти к более
> формальным отношениям ;) Как гласит известная шутка, у товарищей курсантов
> дырявые головы, и поэтому им требуется блокнот. Или два, как у меня.
> Блокнотом мэнтейнера является багзилла. По ней можно отследить, кто когда
> кому говорил и что делал, и затем привлечь проштрафившихся к ответственности.
Какая ответственность, если все делается for fun?

> Вам кажется, что в Убунту нет багов? Дак я даже адресочек подскажу,
> https://bugs.launchpad.net
Есть, я о том, что люди выбирают то ПО, где багов меньше. И меньше их
сейчас в Винде. И надо стремиться их обогнать, тогда и люди
потянуться.

> Но я так скажу: некоторым людям, да, правильнее поставить Ubuntu. У некоторых,
> вроде меня, она даже стоит или стояла. Но, по секрету Вам скажу, Ubuntu
> неидеальна и, попользовав её в качестве десктопа пару месяцев, после слёта
> файлухи я поставил ALD 4.1. Он тоже, разумеется, неидеален, но интересующие
> именно меня вещи там собраны более адекватно моим нуждам, а то, что меня не
> устраивает я могу перетереть с уважаемыми мэнтейнерами (отдельное спасибо
> lav@ !)
Не расказывайте мне про Ubuntu, я ее видел и много. Она не идеально,
но на железо явно лучше ставиться, что и обуславливает ее гораздо
большую популярнось. Альт же надо сначала немного напильником, что
совершенно не подходит для новичков.

Впрочем, речь не о том, а об отношении к неформализованным сообщениям
о багах. Вместо уместного в этих случаях предложения переместиться в
багзиллу и продолжить там, имеем резкое "Нет бага, нет проблемы!".
Тогда как именно тот факт, что мантейнер не добился заведения бага
проблемой и является. При этом наличие проблемы с наличием или
отсутствием бага никак не связано. Проблема просто есть! И это надо
осознавать, а не кидаться никчемными фразами. У нас вообще бюрократия
в чести: нет заявления - нет преступления. Нет официальной бумаги - ни
один чиновник не почешется. Я же хотел показать, что это просто
халатное отношение к своей работе. При этом я понимаю, что удобнее баг
видеть в багзилле, но его отсутствие совсем НЕ ПОВОД от него
отмахиваться, как будто его не существует. Просто не надо судить о
работе только по формальным критериям, как уважаемый Led пытается
делать в соседней ветке.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru