[devel] цели проекта ALT (was: suggesting arch/noarch)

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Вт Дек 29 17:15:34 UTC 2009

On Tue, Dec 29, 2009 at 06:23:19PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> К тому, чтоб если по личному расположению нет склонности
> ради людей работать, а не ради себя -- то хоть здравый смысл
> подсказал наконец, что это себе же и выгодней.

> Нет, не фигню.  Ты очень много полезного сделал и делаешь.
> Только отношение к щепкам летящим довольно неприятное.

Да нету у меня никакого особого отношения к щепкам.

> Я тебя пытаюсь не уязвить, а образумить.  Ты вот всё жалуешься,
> что гнусное ООО тебе денег не платит -- так подумай, за что их
> платить самому ООО, если компиляторы не компилируют (мало кто
> полезет разбираться до --as-needed), пакеты не устанавливаются
> (собратые под федору какую), дистрибутивы не обновляются (ALM24
> до ALS40, например), апдейты к ним толком не выходят, надежды
> на то, что сделанное сейчас будет работать через два года --
> тоже никакой особо нет.

Э-э, ты мне пытаешься объяснить, откуда деньги берутся.  А меня
это не очень интересует.  У ООО свои риски, у меня свои интересы.
Перекладывать ихние риски на мои интересы это как бы одурачивание.
Если бо я был совладельцем бизнеса тогда конечно другое дело.
Короче щас на эту тему неохота скандалить.  Может, завтра? ;)

К тому жо я не мастер на все руки, чтобы и компиляторы компилировали,
и апдейты выходили, и чтобы страждущие людишки были утешены.  Jack of
all trades, master of none.  Меня какие-то технические вопросы
интересуют, я их обдумываю.  А брать на себя ответственность за судьбы
мира это уже слишком.  Или даже за альтлинукс.

> Краски сгущаю намеренно, но боюсь, у всей команды хоть что-то
> из этого грустного списка да зацепит наболевшее.

> Ну вот и до твоих проблем никому дело нет.  Прям как в аду
> -- все своими проблемами заняты.

Я как раз хотел сказать, что не надо переводить вопрос в сентиментальную
плоскость.  Потому что когда пакет у кого-то не собрался, то сострадание
тут не относится.  Вопрос всё-таки технический.

> Поскольку ты добиваешься улучшения, а не исправления проблемы
> -- разумно предупреждать хотя бы с год.  У нас не двести
> архитектур, чтоб навязывание noarch было осмысленно.
> Люди-то не из вредности.

Какой смысл за год предупреждать.  В принципе я все пакеты могу
перелопатить автоматически.  Только у нас сейчас нету проверки
"наследования" src.rpm пакетов.  То есть с достаточно большой
вероятностью qa-изменение теряется.  Зато есть проверка наследования
в git!

> Ну такие вот и вешаются.  Потому как приходят к выводу о том,
> что жить им незачем.

В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

(кто будет парировать Маяковским тот дурак)

По-моему повеситься не так уж и плохо.  Тем более в России.  Даже
какой-то анекдот был про советскую курицу, которая своей смертью умерла.

> А ты знаешь, откуда это "жо" -- зачем повторять?

Не знаю откуда "жо".  Мне кажется "жо" от слова "жопа".

> Дима сослался на количество разломов как один из факторов при
> решении, принять ли предложенное на сборку или нет.

Ну и что, много разломов это сколько разломов?
При сборке питона залили больше.

> Извини, я бы хотел кратко и по существу, но с людьми патчами
> не пообщаешься.  А проблема не в сборочнице, а в отношении
> к коллегам.

Да нету у меня никакого отношения к коллегам!

> Вооот.

Мы столкнулись с редкой ситуацией что есть всего один такой пакет
причем его запаковал Дмитрий Левин!  Может быть если бо этот пакет
запаковал кто-то ещё то вопрос бы уже решился.  А так получается что
весомый контрпример. ;)

> А на случай вычета что делать, или пока file, а вообще ждать
> Sisyphus/arm?

Можно что-нибудь придумать.

> Ну и не помер никто от скрытых noarch.

> А я тебе о чём -- что предложенное "конструктивное" условие,
> строго говоря, вовсе не конструктивное.  Вычет имеет-с.
>
> Хочешь строго, делай строго.  А не так, что тебе вычет можно
> прощёлкать, а остальные отдувайся от error'ов вместо warning'ов.

Вот-вот.  Что такое "строго" я сам могу решить.