[devel] release process (especially for physical media)

Вт Ноя 4 14:21:53 MSK 2008

On Tue, Nov 04, 2008 at 04:54:37PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
>  >> Предполагается. Чтобы, к примеру, Вова пришёл и добавил
>  >> установку своего E17, если ему хочется.
>  MS> (шёпотом) С год тому почти раскочегарился, но -- "почти". :)
> А в Desktop он такое добавить сможет? ;)

В официальный -- нет, покуда он позиционируется как KDE-only.
И это не только к E17 относится.

> Если нет - значит процесс закрыт.

Не путай Desktop и процесс.  В mkimage-profiles-desktop смержить
возможно, и сделать неофициальный выпуск на максимально общей
базе -- тоже.

> Т.е. приватная переписка. Это значит - процесс закрыт.

Ну я-то уточнял постфактум, потому и приватная.  В данном случае
-- да, процесс оказался закрытым.  Про expert mode больше
повторять не буду.

>  >> Вспоминая тот же много раз просклонённый здесь Debian: если
>  >> я поддерживаю там пакет определённого качества, то я
>  >> уверен, что получу дистрибутив, в котором
>  >> a) инсталлятор не выкинет сюрпризов потому, что разработчикам
>  >> инсталлятора что-то взбрело в голову - roadmap известен задолго до.
>  MS> Извини, цена этого (и "когда будет готов") -- годы между выпусками.
> Это цена 10 с гаком архитектур и кучи разных странностей в
> репозитории. Посмотри, какие пакеты имеют RC-баги в текущем
> Testing. Так что твоя идея, что длинный релиз-процесс связан с
> [...]

Верна: ценой согласия является или большое взаимопонимание,
или большое время.

> Можешь на релиз-процесс убунты посмотреть, если хочешь
> 6-месячных циклов с открытым процессом.

Каким к лешему открытым... вот уж на что в последнюю очередь
ориентироваться.

Эти кони педальные умудряются ломать вообще всё и плевать хотели
на любой фидбэк, если ко дню не уложатся.

Мне было просто жаль смотреть, как бьётся об стенку ogra@ и что
он вытворяет с LTSP5 ради их уродства по имени "релиз-процесс".

При этом положительные черты, начиная с публичных альф-бет-RC
и ясной их артикуляции -- есть (тебе вон порой анонсы баунсаю);
это как раз стоит понимать и перенимать.

Но не "навчера".

> Толстый дистрибутив (я совершенно не имею в виду носители, я
> имею в виду пакетную базу)

Коррелирует.  Долго мучился, составляя исходник для
http://fly.osdn.org.ua/~mike/ALT/docs/whitelabel/whitelabel.PNG
-- media определяет (ограничивает) features или наоборот?

Для CD однозначно media => features, для DVD -- нет, для flash нинаю.

> очень полезен тем, что входящее в него имеет какое-то
> определённое качество (хотя бы в виде "на это не висит
> серьёзных багов").

Толщина пакетной базы и её качество не настолько хорошо
коррелируют, к сожалению.  Отчасти это можно оценить по
пересобираемости, отчасти по severity багов.

Качество зависит от уровня [заинтересованности] майнтейнеров,
толщина -- от динамического диапазона их интересов.  Как-то их
можно связать через объём проекта и порог вхождения.

> Оффлайн/не-оффлайн, сидюки, дивидюки, USB-стики - это всё
> малозначимые вещи.

Тогда мы с тобой сильно с разных сторон думаем.  Предлагаю
подумать offlist (и вообще в голове), а пока почитать других.

> Я-то считаю. Но это нужно донести не только до меня.

Всё равно не вижу проблемы.  Неудобство использования -- вижу,
но оно не больше DVDJ-ского и имеет более одноразовый характер.
Для онлайн-использования так тем более.