[devel] release process (especially for physical media)

Вт Ноя 4 13:44:37 MSK 2008

On Tue, Nov 04, 2008 at 04:21:04PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> Предполагается. Чтобы, к примеру, Вова пришёл и добавил
> установку своего E17, если ему хочется.

(шёпотом) С год тому почти раскочегарился, но -- "почти". :)

Этот пример имеет специфику: за 90-е многим инженерам успешно
отбили руки и инициативу :(  Вот, пытаюсь помогать вернуться.

Повторюсь: как раз эта проблема -- не с альтом, со временами.

> Если так, то откуда внезапно выползает убитый рейзер в инсталляторе?

Из кучи жалоб на убитые новичками, обчитавшимися криков на лоре,
корни на рейзере.  Это не догадка, а из переписки в jabber.

Тут другое: вылезти-то он может, но это следовало откатить.
Кажется, никто из возмущённых даже багу не повесил; про себя
точно могу сказать, что только краем глаза глянул, что бы
откатить, и сходу не заметил; занялся другими делами.

В данной ситуации я лично особо не загонялся по той простой
причине, что сам действительно использую ровно ext3 и xfs;
а если в 5.0 у нас не будет незаметного невооружённым глазом
expert mode (практика ALM2.4 показала, что на этапе gfxboot само
то) -- такие проблемы будут только множиться: или "непонятно",
или "всё оторвано".

> Если что-то выкидывают или ломают без объяснения причин - дело
> того, кому это нужно
> 1) узнать об этом заранее

Необязательно.

> 2) приготовить исправление, откатывающее выкидывание или отлом
> 3) убедить RM-а, выкинувшего или отломавшего, вернуть на место
> Какой-то кривой вариант.

Бывает.  Помогает помнить про errare humanum est. :)

> На это тратится слишком много времени.

Для одного исправления -- возможно, для нескольких -- не могу
согласиться (опять же на основании практики).

> Вспоминая тот же много раз просклонённый здесь Debian: если я
> поддерживаю там пакет определённого качества, то я уверен, что
> получу дистрибутив, в котором
>
> a) инсталлятор не выкинет сюрпризов потому, что разработчикам
> инсталлятора что-то взбрело в голову - roadmap известен задолго до.

Извини, цена этого (и "когда будет готов") -- годы между
выпусками.

Если ты заметил, я пытался вразумить желающих выпускать дистры
раз в полгода: это невменяемая нагрузка на RM и слишком много
работы по поддержке апдейтов, если на неё попросту не забивать.

Пока это, кажется, не было услышано.

> b) мой пакет будет в составе, и никто из RM-ов не подумает его
> выкинуть по своим соображениям.

Ну я в Desktop 4.1 DVD несколько пакетов, которые были сочтены
качественными и нужными в этом дистрибутиве -- подобавлял.

Дистрибутив же навроде Debian или Master -- сложный вопрос:
это в дебиане такая традиция, а здесь ещё в 2001 то ли поняли,
то ли наткнулись на формат "1CD Desktop" в виде Junior.

Толстый дистрибутив очень полезен в глубоком офлайне, но не хуже
работает и набор инсталеров (главное -- не запутаться, что куда
засунуто) плюс бранч _на жёстком диске_.  Диджеем работать мне
давно неинтересно.

> Получить такую уверенность с текущей схемой выпуска
> дистрибутивов я не могу: либо нужно тщательно следить за
> неподложением мин из лучших (или не лучших) побуждений, либо
> всё делать самому. Спасибо, у меня есть более интересные
> занятия :)

Можешь считать таким дистрибутивом бранч.  Про инсталер
продолжаем (см. выше); транспортный вопрос я рассматривать
избегаю, поскольку не справился с distribute (и насколько
понимаю -- задел под замену в mkimage есть, но вроде ещё
не реализован).  На практике всем рекомендую винты и буки.

Тогда к бранчу разве что удобную подключалку и средства переноса
через FAT/NTFS (в виде tar untarme.tar i586 noarch x86_64 и
наоборот, только с кнопочками).

Это, кстати, по мотивам недавнего выдавания 4.1/branch лицеистам,
которых угораздило попасть на мой факультатив. :)