[devel] I: 5.0 schedule

Вт Ноя 4 02:14:21 MSK 2008

04.11.08, Mikhail Gusarov<dottedmag на altlinux.org> написал(а):
> Twas brillig at 01:48:30 04.11.2008 UTC+03 when a.e.nvdv на gmail.com did gyre and gimble:
>
>   AN> Это где у нас этот "черный ящик"?
>
>  Ну вот например дизайн в 4.1. Это первое, что в голову приходит.

Плохой пример. Я убежден, что вопрос одобрения/отклонения дизайна
должен решать персонально RM без всяких консультаций с сообществом.
Любое обсуждение выльется в базар, что мы неоднократно наблюдали.
Другое дело, что хорошо бы реализовать выбор цветовой гаммы при
установке.

>   AN> Скажите, а Вы вправду думаете, что НП-18 мы делали "под свои
>   AN> коммерческие нужды"?
>
>  Я вправду вижу, что RM-ам тупо некогда контактировать с сообществом. И
>  это - результат коммерческих нужд.

Нет. Это результат жесткого дедлайна, который совсем не всегда связан
с коммерцией. Есть и некоммерческие обязательства, например начало
учебного года.

>   AN> Михаил, здесь Вам не там. Я сильно сомневаюсь, что сейчас можно
>   AN> создать новый Debian. Не только в России, но и где угодно.
>
>  Да подавитесь вы своим Debian'ом. Достали уже. Дебиан,
>  дебиан... Забудьте.
>
>   AN> А вот развалить рассуждениями про "коммерческое" и "некоммерческое"
>   AN> -- запросто.
>
>  Вы подразумеваете коннотации, которых нет. Коммерческое означает, что
>  есть сроки, заказчик (внешний или внутренний) и требования. В случае
>  внешнего заказчика требования не согласованы с Team.

Ok. Давайте говорить об обязательствах, так будет точнее.

>  В текущем виде среди компаний, контрибутящих в Team, это автоматически
>  означает жёсткий цейтнот. Поскольку общение RM-ов с community на
>  результаты не сказывается, то оно отсекается.
>
>  В идеальном случае, когда инженеров вдоволь, и они общительные, и сроки
>  не давят - чёрного ящика не будет.

Сроки всегда будут давить. Хотя бы в виде нетерпеливых пользователей.
Идеал здесь, увы, недостижим. Но можно попробовать к нему
приблизиться.

>   AN> Еще раз повторюсь. Я полагаю, что коммерческие интересы участников
>   AN> тим укрепляют сообщество. Плохо, если они являются единственной
>   AN> мотивацией, но такого я не наблюдал. Наоборот, если фирма,
>   AN> занимающаюся разработками FOSS, ставит исключительно коммерческие
>   AN> цели, то она не найдет контакат с сообществом.
>
>  Симптом "меня интересует только Сизиф" - типичное отсутствие контакта.

Это скорее результат противопоставления "коммерческого"
"некоммерческому". Слово много значит и его надо употреблять точно.
Люди, которые видят во мне коммерсанта, не хотят работать на чужой
бизнес "за так".  Это нормально. Потому для глядящих так я всячески
хочу создать условия для их "коммерции".

>   AN> Нашей целью всегда было построение фирмы, занимающейся коммерцией
>   AN> на благо сообщества, а для личного обогащения владельцев. Если у
>   AN> Вас есть повод усомниться в этих наших намерениях -- говорите
>   AN> прямо.
>
>  У меня нет ни малейших сомнений в намерениях, но давление коммерческих
>  проблем сильно влияет на результат и процесс.

Эти проблемы никуда не уйдут. Вопрос лишь в том, делиться ли нам на
"сообщество" и "коммерсантов", как по сути предлагаете Вы, или все же
постараться понять, как работать на общие интересы с общей выгодой, --
материальной и нематериальной.
Скажите, было бы лучше сообществу, если бы я сосредоточился на
реальной коммерции? Я, правда, все равно ее не умею, но если
представить, что сумел.

Rgrds, Алексей