[devel] Asterisk 1.6

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пт Мар 28 19:05:11 MSK 2008

28.03.08, Денис Смирнов<mithraen на altlinux.ru> написал(а):
> On Fri, Mar 28, 2008 at 11:00:59AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
>
>  EP> И ztdummy - ну ты помнишь - мне не нравится тем, что для VoIP-only PBX
>  EP> просится в VE, и тут этот ztdummy всю красоту портит ... Нет,
>  EP> работает, но размазывать PBX по HN и VE - это слишком по-уродски
>
>  Для ztdummy достаточно в HN загрузить модуль ядра (а они и так всегда в HN
>  загружаются). И разрешить доступ к zap из VE.

Я понимаю, и именно это мне не нравится.

>  >>  Для 1.6 у них какой-то новый аналог txfax/rxfax (тоже spandsp-based).
>  >>  Говорят работает лучше чем rxfax/txfax для Asterisk, который был раньше.
>  >>  Я в код смотрел -- там сделали много интересного, чего не было в
>  >>  rxfax/txfax.

>  EP> Хотя бы способ узнать, прошел факс или нет, появился?
>
>  Да! Это самое главное что мне понравилось :)

сделано по аналогии с описанным сдесь -
http://www.callweaver.org/wiki/Faxing+with+CallWeaver ?

> [...]
>
>  Вот-вот.
>
>  EP> Нет, мне кажется совершенно противоестественным делать sip
>  EP> опциональным, а H.323, который большинством, в том числе мной и тобой,
>  EP> не используется, обязательным. Пакетить отдельный бинарник asterisk с
>  EP> поддержкой H.323 - это криво, но все же не настолько, как то, что есть
>  EP> сейчас.
>
>  Дело не в том, что это криво. Дело в том, что это не просто.
>
>  Кстати сам H.323 при этом не обязателен, и лежит в отдельном пакете. Но
>  бинарник должен быть слинкован с openh323 -- иначе та глючит.

По-моему, она по любому глючит :)

И по сути это значит, что H.323 обязателен. С учетом того, что он мало
кому нужен, нужно иметь 2 пакета с бинарниками asterisk - с поддержкой
H.323, которую нет никакого смысла выносить в подпакет, и без.

Кстати, обязательность линковки с openh323 - это особенность openh323,
с другими реализациями как дело обстоит?

>  >>  А дефолтная конфигурация, IMHO, для таких вещей должна быть /dev/null,

>  EP> /dev/null - с ними callweaver стартует не матерясь, причем доступно
>  EP> минимум функциональности: прописано по паре учетных записей sip и iax
>  EP> - нет только QUICKSTART с описанием того, где чего в конфигах искать и
>  EP> как подключиться парой софтфонов и позвонить друг другу.
>
>  Вот не должно быть ни одной прописаной учетной записи в дефолтных
>  конфигах.

а закомментированных? ;)

> [...]
>  EP> {asterisk|callweaver}-conf-minmal, {asterisk|callweaver}-conf-sipnet и
>  EP> т.д., которые provides {asterisk|callweaver}-conf. Синтакасис у них
>  EP> пока что разошелся только в поддержке T.38 + парсер диалплана у
>  EP> callweaver значительно более строгий (например, он придирается к
>  EP> регистру) - так что это кажется реальным. Если нет принципиальных
>  EP> возражений, то я попробую выделить на это время и со вниманием
>  EP> выслушаю пожелания.
>  EP> Да, медиаданные с голосами и музыкой для asterisk и callweaver тоже

ок, я чуть позже погляжу еще на твои и свои пакеты и сформулирую, что
нужно сделать, более конкретно.

--
С уважением,
Прокопьев Евгений