[devel] Asterisk 1.6

Пт Мар 28 17:46:08 MSK 2008

On Fri, Mar 28, 2008 at 11:00:59AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

EP> И ztdummy - ну ты помнишь - мне не нравится тем, что для VoIP-only PBX
EP> просится в VE, и тут этот ztdummy всю красоту портит ... Нет,
EP> работает, но размазывать PBX по HN и VE - это слишком по-уродски

Для ztdummy достаточно в HN загрузить модуль ядра (а они и так всегда в HN
загружаются). И разрешить доступ к zap из VE.

EP> А именно?
EP> Хотя бы способ узнать, прошел факс или нет, появился?

Да! Это самое главное что мне понравилось :)

>  EP>> и добиться работоспособности его встроенного web-интерфейса,
EP> Ну кто б спорил, но снявши голову по волосам не плачут ;) zaptel для
EP> VoIP-only - из той же оперы :)
EP> А web-морда, разработка которой идет синхронно с основным функционалом
EP> - это хорошо. Разумеется, ее лучше без необходимости не включать и
EP> даже не ставить :)

Вот-вот.

EP> Нет, мне кажется совершенно противоестественным делать sip
EP> опциональным, а H.323, который большинством, в том числе мной и тобой,
EP> не используется, обязательным. Пакетить отдельный бинарник asterisk с
EP> поддержкой H.323 - это криво, но все же не настолько, как то, что есть
EP> сейчас.

Дело не в том, что это криво. Дело в том, что это не просто.

Кстати сам H.323 при этом не обязателен, и лежит в отдельном пакете. Но
бинарник должен быть слинкован с openh323 -- иначе та глючит.

EP> Во-во, и дефолтная конфигурация callweaver - это и есть практически
EP> /dev/null - с ними callweaver стартует не матерясь, причем доступно
EP> минимум функциональности: прописано по паре учетных записей sip и iax
EP> - нет только QUICKSTART с описанием того, где чего в конфигах искать и
EP> как подключиться парой софтфонов и позвонить друг другу.

Вот не должно быть ни одной прописаной учетной записи в дефолтных
конфигах.

EP> Намек понял, я планировал писать их для callweaver вместе с
EP> QUICKSTART, а пока в качестве таковых есть лишь оригинальные samples,
EP> которые я положил в docs.

:)

EP> Еще я думал о том, что было бы неплохо иметь пакеты
EP> {asterisk|callweaver}-conf-minmal, {asterisk|callweaver}-conf-sipnet и
EP> т.д., которые provides {asterisk|callweaver}-conf. Синтакасис у них
EP> пока что разошелся только в поддержке T.38 + парсер диалплана у
EP> callweaver значительно более строгий (например, он придирается к
EP> регистру) - так что это кажется реальным. Если нет принципиальных
EP> возражений, то я попробую выделить на это время и со вниманием
EP> выслушаю пожелания.
EP> Да, медиаданные с голосами и музыкой для asterisk и callweaver тоже
> [...]

Давай кооперироваться на эту тему :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info