[devel] rpm-build 4.0.4-alt78+ RC

Вт Сен 25 19:35:29 MSD 2007

On Tue, Sep 25, 2007 at 07:06:46PM +0400, Sergey Bolshakov wrote:
> [...]
>  > git-репозитаория (с откатом того, что не нравится и т.п.).
>
> Ещё раз:
> мне не нравится циклическая сборочная зависимость tcl на самого себя,
> и я не стану предлагать к рассмотрению сценарии, когда это плохо или
> плохо-плохо -- они понятны.
> at@ -- она там не косвенная, а самая прямая, поскольку для сборки
> tcl нужен rpm-build-tcl.
> Далее, предлагаемые изменения _ничего_ не добавляют в качестве
> порождаемых rpm-build-tcl зависимостей, и, таким образом,
> _для_ _rpm-build-tcl_ являются, как бы это помягче, балластом.

Понятно.  Но я также рассматриваю пакет rpm-build-tcl сам по себе.
Должен ли он работать САМ ПО СЕБЕ, просто по факту установки?
Или же любое его использование НЕЯВНО ПОДРАЗУМЕВАЕТ некую дополнительную
среду, в которой работосопособность rpm-build-tcl обеспечивается за счёт
косвенных факторов (либо переопределение RPM_TCLSH, либо косвенная
зависимость на tcl у кого-то ещё)?

Я склоняюсь к первому ответу, ты -- ко второму.

Что может ещё говорить в пользу первого ответа?  Если бы rpm-build-tcl
остался в базовой сборочной среде, то выбор в пользу первого варианта
стал бы безальтернативным.  В базовой сборочной среде не должно быть
скриптов, возможность запуска которых ничем не обеспечивается.  Иначе
поиск зависимостей в любом пакете, в котором есть файл с расширением
*.tcl, тупо отваливает (даже если это не Tcl-скрипт, а какой-нибудь
syntax highlight, как в пакете geany).

То есть, при попадании в базовую сброчную среду любого rpm-build-*
пакета возможность запуска его скриптов должна быть железно
гарантирована через зависимости на соответствующий базовый рантайм.
Пакет должен работать сам по себе.

При отвязывании же пакета от rpm-build появляется искушение думать,
что работоспособность сама по себе имеет меньшее значение. :)

> Бишь, суета и некоторый регресс в tcl в качестве цены за прогресс в
> прочих местах. Я не могу сделать выбора.

Хм.  Какой-то выбор всё равно сделать надо, в худшем случае
подбрасыванием монеты.