[devel] Проверка зависимостей от наличия каталогов

Пн Сен 24 17:01:30 MSD 2007

On Mon, Sep 24, 2007 at 04:43:38PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Пример, над которым я вспомнил об этой фиче, очень простой: gtk-doc и
> пакеты -devel-doc. Многие, если не все, такие пакеты содержат файлы,
> попадающие в каталог /usr/share/gtk-doc/html. Это, естественно, требует
> наличия соответствующего каталога, что на данный момент соответствует
> наличию в системе пакета gtk-doc. Однако зависимости в пакетах -devel-doc
> на пакет gtk-doc по большей части отсутствуют. Что, мягко говоря,
> непорядок. Понятно, что при установке того же devhelp, при помощи которого
> обычного смотрят документацию этого формата, gtk-doc всё равно
> [...]

В принципе в find-requires есть механизм который называется
/usr/lib/rpm/files.req.list

Сделать ли его расширемым или нет, я не знаю.  В принципе поиск
зависимостей стал расширяемым, но если в /usr/lib/rpm кто попало
станет класть что попало, то добром это не кончится.

Надо подумать.

А поиск узлов в apt это глупость.  Во-первых, apt не должен разрешать
зависимостей больше, чем нужно для их удовлетворения при установке через
rpm.  Иначе пакеты всё равно удастся поставить вручную.  Во-вторых,
какая-нибудь редиска может завладеть каталогом.  Тогда уже зависимость
на каталог вообще ничего не гарантирует.

В общем, мне кажется это не слишком большой проблемой -- что после
установки *-devel-doc не хватает gtk-doc.  Кстати, мне больше нравится
lib%name-doc, чем lib%name-devel-doc.