[devel] Переходное полиси для для питона

Сб Окт 27 01:58:18 MSD 2007

On Sat, Oct 27, 2007 at 01:05:22AM +0400, Peter V. Saveliev wrote:

> <skip />
>
> Понимая тяжесть проблем rpm, тем не менее, должен заметить, что это
> симптоматично: чтобы иметь среду для разработки под alt, порой приходится
> использовать или установку в ~, или другой дистрибутив.

Нельзя никак совместить в репозитарии базовый интерпретатор АЛЬТЕРНАТИВНЫХ
версий и развитую систему автоматического поиска зависимостей.  То есть
при таком подходе нельзя ГАРАНТИРОВАТЬ целостность системы, обязательно
остаются какие-то условия и осмысленные действия которые ДОЛЖЕН
выполнить системный администратор.

В принципе в других дистрибутивах автоматических питоновских
зависимостей нет, и как бы и проблемы нет.  Точнее проблема ещё хуже --
либо писать зависимости вручную (что maintainer'ы так или иначе забывают
делать), либо администратор должен предвидеть ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ.
В принципе, первое не исключает второго.

То есть в других дистрибутивах, наверное, меньше автоматических
зависимостей, но администратор должен знать, как завести какой-то пакет,
из коробки он может не заработать.  В альте в этом смысле подход
противоположный -- зависимости жесткие и отсекают возможность
администратору экспериментировать, но зато по зависимостям всё работает
из коробки.

Второй подход более оправдан, потому что у нас мало человеческих
ресурсов, нет возможности всего проверить и всё протестировать в
мало-мальских разных конфигурациях.  Возможностей первичного
тестирования очень мало, приходится закручивать гайки и вставлять
автоматическое тестирование на самых ранних стадиях.

Думаю что эта идея получит развитие.

> Ок.

Так какое Ваше тайное желание, я не совсем понял?  Иметь возможность в
одной и той же хост-системе запустить какой-то питоновский скрипт через
/usr/bin/python2.4 и /usr/bin/python2.5?  Если этот скрипт (почти) не
имеет зависимостей, и ему не нужны дополнительные модули, тогда это
можно сделать относительно просто.  Но два комплекта "тяжелых"
питоновских подсистем нормально сделать никак нельзя.  И этих
двух комплектов никогда не было на самом деле.  То есть я не предлагаю
"это сломать", этого ПРОСТО не было.  Когда перешли с python2.3 на
python2.4, то все дополнительные модули пересобрались для python2.4
и всё.  python2.3 остался "лысым".