[devel] Fwd: [Office] groupware (was: Ubuntu и мы)

Yury A.Romanov =?iso-8859-1?q?damned_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Ноя 26 15:14:44 MSK 2007

---------- Forwarded message ----------
From: Yury A.Romanov <damned на altlinux.ru>
Date: 26.11.2007 9:12
Subject: Re: [Office] groupware (was: Ubuntu и мы)
To: office на lists.altlinux.org

26.11.07, Alexey Rusakov <ktirf на altlinux.ru> написал(а):

> такие

> Трупоемко - это хорошее слово. Надо запомнить %-)

> Бранчу 4 в сколько-нибудь прирастаемом за счёт Сизифа состоянии осталось
> жить не больше пары-тройки месяцев. Дальше будут только обновления тех,
> кому понадобится собрать пакет именно для бранча, либо то, что описано в
> условиях техподдержки Сервера. Появится бранч 4.1, потом 4.2, или 5.0,
> допустим. Не вижу большой беды в "затухании", это естественный процесс.

Проблема не в затухании, а в негарантированности перехода на новый
репозитарий. В принципе, это следует из затухания.
Как мне сейчас видится решение проблемы: делается фриз бранч 4.0, пока он
еще актуален, на нем делается либо обновление полное до текущего сизифа,
либо обновление некоторого множества, потом на получившемся нечто добиваются
пересобираемости и работоспособности всего. Потом делается обновление с
branch 4.0 на этот репозитарий, смотрится, что отвалилось в итоге, фиксится,
и т.д. до тех пор, пока dist-upgrade не будет проходить чисто, после чего
это называется branch 4.1 (а лучше branch date +%F) и т.д. Далее процесс
повторяется. По идее, при такой схеме возможно итерационное обновление до
каждого из последующих бранчей с каждого из предыдущих.

> А нам нужно на чем-то поднимать и поддерживать сервера, нужно иметь
> итоге
> Если через 5 лет сказать apt-get dist-upgrade на репозитории, в котором
> уже два года не было изменений, а до этого он три года поддерживался
> обновлениями по крайней мере по части безопасности, система будет
> работающей. Правда, за 2 года вероятно появление дырок в каком-либо софте,
> но тут уже вопрос гарантий. Бранч 4 как источник обновлений для
> Сервера будет существовать как минимум 3 года.

Нам нужна возможность обновления до актуальной системы, а не до последнего
security fix. Исправления по безопасности - это хорошо, но хочется
свеженьких пакетиков. Клиентам, например, хочется новых фичей. Опять же у
нас есть мегаактуальная проблема с php, который хочет _каждый_ наш клиент, и
который практически находится в разломанном состоянии по причине того, что в
апстриме периодически все переписывают заново, и никаких security fix'ов не
выпускают, в результате чего патчи и модули перестают работать.

В качестве домашнего задания, попробуй обновиться с compact 3.0 на deathktop
4.0, словишь много интересных багов.