[devel] future java changes (plan)

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?damir_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Фев 12 23:39:45 MSK 2007

> Уважаемые коллеги,
> хочу поделиться планами развития подсистемы java.
>
> шаг 1 - добиться совместимости с JPackage --
> de-facto стандартом упаковки java пакетов linux.
Вводить JPackage policy во все пакеты?
В принципе, можно сделать какой-нибудь скрипт типа verify-java,
который будет автоматически проверять выполнение policy. Тем более что
оно не такое уж сложное.

После установки jpackage-utils ознакомиться с полиси можно по этому адресу:
/usr/share/doc/jpackage-utils-1.7.3/jpackage-1.5-policy.xhtml

> Считаю это *Must*, несмотря на фриз.
> Конечно, сапер ошибиться не должен.
Что-то долго у нас этот фриз. Может и успеем.

> шаг 2 - добавить jpackage-utils и внести изменения в
> java-common, rpm-build-java
> Весьма желательно до релиза.
>
> Дамиру: Дамир, покажите, пожалуйста, Вашу сборку jpackage-utils
У меня в гите лежит jpackage-utils.
Также я выложил туда rpm-build-java с драфтом скрипта поиска зависимостей.
Туда же я выложил rpm с поддержкой этого скрипта. Эти изменения уже
были приняты в git-репозиторий ldv@, так что ожидаем в следующей
версии. Скрипт для поиска provides я не включил, поскольку rpm должен
автоматически провайдить все свое содержимое, а зависимости,
генерируемые автоскриптом - чисто файловые.

Осталось только заточить скрипт поиска зависимостей на особенности
jpackage-policy (симлинки на .jar с версиями), этим я займусь на этой
неделе.

В текущем варианте обнаружилась невозможность корректного определения
зависимостей на .jar-файлы для исполняемых файлов и скриптов оберток,
которые формируют CLASSPATH и запускают программы из соответствующих
.jar-файлов. Но с этим наверное ничего не сделаешь - я видел
запускающие скрипты как на шелле, так и на питоне, парсер для таких не
напишешь.

> шаг 4 - внедрить JPackage policy и find-requires автоматом
> (от Дамира, там еще тонкости с JPackage,
> наверно проще будет вызывать в find-requires скрипт из jpackage-utils)
А какой скрипт? Что-то я там ничего такого не вижу.