[devel] [JT] разработчики, майнтейнеры

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Дек 10 12:33:54 MSK 2007

Michael Shigorin пишет:

> Правильно, пришли к ещё одной теме :}

> Саш, мне без оного знания (по существу) порой приходилось выкладывать
> людям слепые сборки Samba, чтоб могли заткнуть ваши сишные дырки.
> Это при том, что у нас её майнтейнит вроде как даже не просто матёрый
> сишник, а один из мажорных upstream developers и
> протчая-протчая-протчая.
>
> Намёк, думаю, тоже понятен...

Не понятен. Ты можешь мне указать ситуации, когда требовались сборки (с
CVE и прочим) и я их не делал, а приходилось делать тебе? Я с Samba
пытаюсь последние несколько лет быть скорее консервативным в сборках,
чем экспериментатором -- для экспериментов у меня есть совсем другие
механизмы, чем сборки в Сизиф и дистрибутивы.

Думаю, что тут не имеет смысла переходить на личности, в том числе и на
личности конкретных языков. Факт остается фактом: если кто-то берется
упаковывать программу на каком-то языке, то по меньше мере он должен
уметь читать и понимать код этой программы. Какой это язык -- вообще не
важно. Экстремизм Турбина "C и C++ -- зло" я не разделяю, средства
выбираются по задачам, а не наоборот. Но и исполнители этих задач тоже
должны подбираться соответствующим образом.

Главное тут -- самосознательность. В тот же Sisyphus никто не загоняет
ни метлой, ни тряпками. Многое оставляется на честность сборщика и его
ответственность прежде всего. Если хочется собирать конкретное
приложение, но нет пока сил разобраться в его внутренностях, возможность
попросить помощь у коллег никто не отбирал.

Например, я готов помогать с вопросами по коду на C в пакетах в Sisyphus
всем, кто обратится. За последние лет шесть, так уж сложилось, что я
также стал таким помощником и в области лицензий на свободное ПО. Не
обещаю отвечать моментально, но по мере сил помогать готов.
--
/ Alexander Bokovoy