[devel] Следующий дистрибутив

Ildar Mulyukov =?iso-8859-1?q?ildar_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Июл 19 10:41:03 MSD 2006

On 19.07.2006 04:26:53, Денис Смирнов wrote:

> Объясняю.
> Скажем я абсолютно уверен что мне так поступать нельзя. По-хорошему
> перенос пакета туда может быть только по заключению _нескольких_
> мантейнеров, имеющих разные скиллы. Однако в этом есть одна проблема
> -- скажем по параметру "качество сборки" я сейчас склонен доверять
> только подписям двух людей -- at@ и ldv на . Бутылочное горлышко это,
> однако.
Надо просто воспитывать новые кадры. Хоть бы на том же линуксфесте
устроить мастер-класс :) Если вдруг идея будет воспринята всерьёз,
будьте любезны записать на аудио для тех, кто не сможет приехать, как я.

> Однако по таким характеристикам в совокупности как качество сборки
> пакетов, уровень безопасности, объем пакетной базы, уровень
> поддержки, открытость разработки ALT сейчас не имеет конкурентов
> вообще. Ровно по этому я, и многие другие люди, которые высказываются
> резко критично в адрес многим проблем, все равно продолжают
> использовать именно этот репозиторий.
Действительно так? Я никогда не смотрел Дебиан, но судил по слухам,
думал, что в Дебиане по крайней мере не хуже. Можно сравнить подробнее?
diff -u ALT Debian
+- качество сборки пакетов
+- уровень безопасности
+- объем пакетной базы
+- уровень поддержки
+- открытость разработки
?

> [...]
>
> 1. Ускорить внедрение git.
>
> Сейчас все упирается в отсутствие централизованого сервера, вместо
> rsync-репозиториев (надеюсь когда Дмитрий вернется из отпуска эта
> проблема будет решена). Это позволит существенно ускорить процесс
> багфиксов, потому как в связи с тем, что возможность "потерять"
> изменения в changelog'ах будет устранена полностью, думаю отдельные
> лица будут иметь возможность (и будут ей пользоваться) по
> прикладыванию проверенных ими патчей к критическим багам, что
> позволит гораздо оперативнее решать многие проблемы.
В принципе, я за git, даже если придётся перелопатить гору
документации. Только ИМХО ускорять тут нечего, т.к. если в этом
заинтересованы даже столь глубоко уважаемые члены ALT, то, видимо,
ничего больше уже сделать нельзя. Просто подождать. Тем более, что
бессмысленно ждать работающего решения до осени. А осенью, дай Бог...
Хотя, может случиться, что очередная заморозка оттянет силы на себя. Но
я всё же тоже надеюсь на git, причём этой осенью.

> У нас в багтрекере висит множество неисправленых багов. Поверьте,
> многие из мантейнеров пофиксили их гораздо быстрее, если бы получили
> вместе с багой сразу же патчик, который достаточно всего лишь
> закоммитить. Можно реализовать в будущем схему работы, при которой
> если некий патч подтверждается группой из нескольких мантейнеров, он
> принимается автоматически.
Уже сейчас я слышал предположение, что NMU будет по умолчанию
_разрешён_, лишь на некоторые пакеты - запрещён.

С уважением, Ильдар.
--
Ildar  Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager