[devel] Следующий дистрибутив

Ср Июл 19 02:26:53 MSD 2006

On Mon, Jul 17, 2006 at 02:25:50PM +0400, Eugene A. Suchkov wrote:

EAS> Я просто хочу понять, по пути ли мне с ALT?

Объясняю.

Любая система основаная на добровольной основе работает только тогда,
когда это удобно и выгодно участникам системы. Думаю это не требует
разъяснений.

Для эффективной и быстрой разработки необходимо иногда ломать сборочный
репозиторий. Без этого такие процессы, например, как переход на новую
libdb попросту не решаемы на добровольной основе. Поэтому всегда будет
репозиторий для разработчиков, который вечно сломан. И это Сизиф.

Для эффективного тестирования нужен другой репозиторий. Он должен
обеспечивать как минимум целостность, чего репозиторий для разработчиков
не может обеспечить в принципе (кроме как ценой чрезмерного усложнения
жизни разработчиков).

Ещё должен быть репозиторий для пользователей. Там могут содержаться
исключительно пакеты прошедшие тестирование заинтересоваными в выпуске
дистрибутива лицами. Эта работа трудоемкая, стоит существенных средств и
малореализуема добровольцами. В настоящий момент немногие из мантейнеров
имеют достаточную квалификацию, чтобы плюхать туда пакеты самостоятельно.
Скажем я абсолютно уверен что мне так поступать нельзя. По-хорошему
перенос пакета туда может быть только по заключению _нескольких_
мантейнеров, имеющих разные скиллы. Однако в этом есть одна проблема --
скажем по параметру "качество сборки" я сейчас склонен доверять только
подписям двух людей -- at@ и ldv на . Бутылочное горлышко это, однако.
Эффективного решения этой проблемы, лично мне, не известно. Пока я вижу
только набор эвристик, которые позволят автоматически генерировать некий
репозиторий, который будет существенно лучше нынешнего.

По поводу выпуска дистрибутивов -- этот процесс требует существенных
вложений, однако имеет норму прибыли существенно ниже чем основной бизнес
ALT -- разработка заказных решений. В связи с чем, как я понимаю, выпуск
дистрибутива рассматривается не как источник дохода, а как статья по
расходам на PR (по крайней мере так это выглядит со стороны). В связи с
чем я не верю что в обозримом будущем ALT сама будет делать дистрибутивы,
соответствующие частенько выдвигаемым в обсуждениях требованиям.

Однако по таким характеристикам в совокупности как качество сборки
пакетов, уровень безопасности, объем пакетной базы, уровень поддержки,
открытость разработки ALT сейчас не имеет конкурентов вообще. Ровно по
этому я, и многие другие люди, которые высказываются резко критично в
адрес многим проблем, все равно продолжают использовать именно этот
репозиторий.

У меня есть предложения по улучшению ситуации:

1. Ускорить внедрение git.

Сейчас все упирается в отсутствие централизованого сервера, вместо
rsync-репозиториев (надеюсь когда Дмитрий вернется из отпуска эта проблема
будет решена). Это позволит существенно ускорить процесс багфиксов, потому
как в связи с тем, что возможность "потерять" изменения в changelog'ах
будет устранена полностью, думаю отдельные лица будут иметь возможность (и
будут ей пользоваться) по прикладыванию проверенных ими патчей к
критическим багам, что позволит гораздо оперативнее решать многие
проблемы.

У нас в багтрекере висит множество неисправленых багов. Поверьте, многие
из мантейнеров пофиксили их гораздо быстрее, если бы получили вместе с
багой сразу же патчик, который достаточно всего лишь закоммитить. Можно
реализовать в будущем схему работы, при которой если некий патч
подтверждается группой из нескольких мантейнеров, он принимается
автоматически.

2. Создать приемлимый для тестеров репозиторий.

Необходимо создать автоматически генерируемый репозиторий, который бы
формировался на основе Сизифа, но отличался от него полной замкнутостью.
После этого необходимо организовать, чтобы любой собравшийся пакет
проходил в Сизиф _немедленно_. То бишь в сборочный сизиф попадал сразу, а
на сайт выкладывался с периодичностью, которую смогут обеспечить в офисе.

Я постоянно поднимаю этот вопрос, но он игнорируется, возможно ввиду
трудоемкости задачи. Я готов взять на себя её решение, но так как проблема
действительно не простая, и получившееся решение все равно будет требовать
некой поддержки и ручного вмешательства, я был бы готов взяться за неё
если бы меня кто-либо спонсировал. Сложность я оцениваю в 0.5k$ за
создание основы + 0.2k$/месяц её поддержка и доработка. Я полностью уверен
что это могут сделать в ALT самостоятельно, но, видимо, не могут
перекинуть на это людей.

3. Создать репозиторий для пользователей.

У меня есть серия не до конца оформленных идей по эвристикам для оценки
можно или нет переносить пакеты в этот репозиторий. Делать эту работу
вручную невозможно, и обсуждать создание этого репозитория до решения
предыдущей проблемы не вижу никакого смысла.

Думаю этого будет достаточно, чтобы отдельные команды могли создавать
полноценные дистрибутивы на базе сизифа, в том числе и удешивить этот
процесс для ALT, а также обеспечить базу для возможной стабильной
периодичности выхода того же Мастера.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info