[devel] Следующий дистрибутив

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пт Июл 14 12:33:09 MSD 2006

On Fri, Jul 14, 2006 at 09:11:22AM +0400, Eugene Prokopiev wrote:

> Что такое "релиз" Сизифа?

> Для меня дистрибутив = "релиз" Сизифа (если я правильно понимаю, что это
> такое) + обновления. Красивая коробка, печатная документация, купон
> техподдержки, даже инсталлятор с конфигуратором - для меня и, думаю,
> многих это далеко не так важно. Т.е. на этом можно и сэкономить ;)

На эту тему есть разные точки зрения.  Я не буду с вами спорить, но знаю
нескольких человек, которые бы поспорили.

> Теперь скажите, кто сейчас выпускает обновления к ALM 2.4? Компания ALT
> Linux или мантейнеры соответствующих пакетов?

Члены ALT, не обязательно мантейнеры соответствующих пакетов, по принципу
"мне нужнее больше всех - я собираю раньше других и тестирую лучше
остальных".

> Т.е. финансируется ли
> выпуск компанией ALT Linux или это делается по инициативе мантейнеров?

Компания ALT Linux не финансирует работу выделенных инженеров
безопасности, что, конечно, неправильно, но эта компания ещё не доросла.
Компания ALT Linux финансирует работу нескольких инженеров, в должностные
обязанности которых входит подготовка обновлений по "своим" пакетам.

> И совсем неприличный вопрос: что будете делать лично вы с теми
> серверами, на которых окажется "релиз" Сизифа после разморозки самого
> Сизифа?

Очевидно, я планирую обеспечить поддержку нужной мне пакетной базы.
К счастью для меня, её объём не так велик.

> Дело не только в оборудовании, а еще и в обновлениях ...

Я вас понимаю :)

> Если бы у меня были предложения, я выдал бы их сразу. Но, к сожалению,
> ничего, кроме как брать с мантейнеров подписи кровью в том, что они
> обязуются в течение определенного срока хотя бы накатывать патчи из
> апстрима на свои пакеты и предупреждать об открытых и незалатываемых
> дырах, мне в голову не приходит :(

Давайте без крови, пожалуйста. :)

> Более рациональное предложение - включать только те пакеты, которые
> обещают поддерживать 2 и более мантейнеров. Но кто тут есть второй,
> желающий поддерживать, например, openssh?

Ну, поскольку openssh в ALT Linux и Owl синхронизированы, то грубо говоря
вы можете рассчитывать ещё и на SD.  Тем более что к осени у нас, надеюсь,
уже будет openssh поновее.

> Давайте я задам другой вопрос :)
>
> Как будут жить присутствующие, если дистрибутива не будет? ;) Может я
> последую их примеру ;)

Для меня как частного лица "релиза" Сизифа достаточно, поскольку я,
видимо, в состоянии обеспечить поддержку нужной мне пакетной базы.

--
ldv