[devel] Следующий дистрибутив

Пт Июл 14 09:11:22 MSD 2006

> На осень намечается оченний "релиз" Сизифа.

Что такое "релиз" Сизифа?

> Сможет ли и станет ли
> компания ALT Linux (или кто-то ещё) делать на его базе дистрибутив, я пока
> не понимаю.  Ведутся разговоры на эту тему.

Для меня дистрибутив = "релиз" Сизифа (если я правильно понимаю, что это
такое) + обновления. Красивая коробка, печатная документация, купон
техподдержки, даже инсталлятор с конфигуратором - для меня и, думаю,
многих это далеко не так важно. Т.е. на этом можно и сэкономить ;)

Теперь скажите, кто сейчас выпускает обновления к ALM 2.4? Компания ALT
Linux или мантейнеры соответствующих пакетов? Т.е. финансируется ли
выпуск компанией ALT Linux или это делается по инициативе мантейнеров?

И совсем неприличный вопрос: что будете делать лично вы с теми
серверами, на которых окажется "релиз" Сизифа после разморозки самого
Сизифа?

> Это зависит.  Если сервер поднимается на оборудовании 2-летней давности,
> то ALM2.4 имеет смысл.

Дело не только в оборудовании, а еще и в обновлениях ...

> Если на современном оборудовании, то я выбираю
> Сизиф, несмотря на то что сам процесс установки сейчас невообразимо
> сложнее чем где-либо ещё.

С Sisyphus LiveCD (если еще к нему приделать простой механизм установки
самого себя на диск) он имеет шанс стать более простым :) . Я уже
говорил, что мне от инсталлятора большего и не требуется. Еще бы сделать
несколько таких LiveCD и автоматически генерировать их, скажем,
еженедельно ;)

Полный инсталлятор может и хорош, но в большей степени подвержен
поломкам - сейчас он, кажется, как раз поломан.

> Формальные критерии надо выработать.  Давайте обсудим.

Если бы у меня были предложения, я выдал бы их сразу. Но, к сожалению,
ничего, кроме как брать с мантейнеров подписи кровью в том, что они
обязуются в течение определенного срока хотя бы накатывать патчи из
апстрима на свои пакеты и предупреждать об открытых и незалатываемых
дырах, мне в голову не приходит :(

Более рациональное предложение - включать только те пакеты, которые
обещают поддерживать 2 и более мантейнеров. Но кто тут есть второй,
желающий поддерживать, например, openssh?

> Хороший вопрос.

Давайте я задам другой вопрос :)

Как будут жить присутствующие, если дистрибутива не будет? ;) Может я
последую их примеру ;)

--
С уважением, Прокопьев Евгений