[devel] мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"

Вт Мар 29 18:37:32 MSD 2005

On Tue, Mar 29, 2005 at 05:48:20PM +0400, Kirill Maslinsky wrote:
> Или вообще не включать соответствующие тексты в Compact?

IMCO незачем.

Причём без то ли ляпов, то ли лапши на уши навроде (цитирую с
обложки ALM2.4 DVD):

---
С помощью системы обновлений APT вы *всегда* сможете поддерживать
систему в безопасном и работоспособном состоянии.
---

Поскольку в условиях неизвестного заранее срока жизни
дистрибутивов, а также непредсказуемого объёма QA перед выпуском
эта фраза выглядит то ли насмешкой, то ли введением в заблуждение.

> В Куче есть текст из Мастера 2.4 про поддержку -- можно ли его
> брать без изменений? Можно ли на его основе подготовить новый
> для компакта?  Кто может это сделать и когда?

Думаю, перед этим действительно стоит хотя бы по диагонали
почитать faq.altlinux.ru и, возможно, support.altlinux.ru (или
altlinux.ru/support -- где оно живёт, небось, опять нигде ссылки
нет... именно).

Могу предоставить свой "загашник" по части ALT Tips, но это надо
разгребать (350 сообщений, 2Mb).

> Очень просто: потому что про Zsh есть подходящий текст, а про
> bash нет.

Боюсь, в таком случае надо убрать.  Потому что это не очень-то
просто.  А в свете решения по UTF-by-default, которое явно будет
приниматься в последний момент -- может оказаться ещё и чревато...

> Этот текст должен написать кто-то из поддержки. По крайней мере
> черновой вариант.

Хе-хе... а смысл сообщать? (это по опыту)

> Это всё предполагается в разделе Начала/Права доступа в очень краткой
> форме. Со ссылкой на Основы администрирования.

См. тж. faq по слову "root" и, кажется, в "общесистемном
администрировании".

> А cvs и IDE войдут вообще в дистрибутив. Райдер отрицает даже
> Emacs, так что в cvs в этом случае я сильно сомневаюсь.

Отож.

> Делать ли отдельный раздел Кто Я?/Разработчик, или всё про
> разработку засунуть в "Автор текстов и программ"?

Насколько понимаю -- Compact попросту не для разработчиков.

PS: мысль, которая обдумывается с прошлой недели -- а не
выпустить ли _синхронно_ с Master 3.0 Download edition, который
бы представлял из себя эквивалент Compact+Contribs (в раскладе
по 2.3), но если и не издавать -- то в варианте для скачивания
и _обязательно_ с полным набором ISOшек, в т.ч. DVD?

Объяснение просто -- если ALT Linux собирается реабилитироваться
как дистрибутив в глазах тех, кому столько лет рассказывали про
"жуткий мандрейковский инсталер" -- то вот как раз 3.0 и будет
временем и местом, чтобы попробовать.  Причём, как упоминали
Отцы-Основатели и Гуру, DSL и даже безлимитка становятся более
доступными.  Причём эти гигабайты -- это даже какая-та копеечка
на masterhost, ну хотя бы не в минус.  Плюс самореклама, раз уж
с маркетингом не сложилось.  Ну и "разработчики, разработчики,
разработчики, разработчики"...

Разумеется, это в том случае, если "оно" будет того стоить на
фоне тех же SuSE, Fedora и Debian со стартером в форме Ubuntu --
просьба воспринимать не как ещё один язвительный укус, а как
озабоченное высказывание того, что похоже на правду.

А стоить оно того будет, если у вас, господа, будет для начала
вменяемый release process -- с RC и боязнью выпустить какашку,
а не "спустить" раньше времени фактически финальный продукт как
RC.  Ну или свалится с неба ооочень мощный QA department.

В общем, кто что скажет?  Если team не посчитает это полным
бредом, а ООО не положит, как обычно, на соображения "молодых
да зелёных" -- можно попробовать всё-таки дёрнуться да изложить
остальное, что вокруг думается.  Разумеется, если сейчас доеду
домой и не слишком сильно разболеюсь...