[devel] [JT] Re: Заметки о локализации программ -- системных vs прикладных

Вячеслав Вячеслав
Ср Ноя 10 23:13:37 MSK 2004

В Срд, 10/11/2004 в 15:51 +0200, Mic hael Shi?gorin пишет:

> PS: ...которое также называется системным ПО, которое пишут
> системные программисты и системные администраторы, каковые (по
> личным наблюдениям) крайне редко являются прикладными
> программистами и цважают скиллы по юзабилити, транслябилити
Это плохое оправдание.
> ипрочей чепухе, некритичной для функционирования _системы_.
Действительно, наличие руля некритично для работы двигателя и
перемещения по прямой в канаву.

> То, что всё это критично для функционирования _пользователя_
> системы -- забота прикладников.
>
> (неужели это так сложно не смешивать в кучу?..)

Я-то прекрасно понимаю, что некоторые так и думают. К сожалению, "они"
потом так и действуют, то есть делают систему отлично работающую, но
имеющую множество таких неисправимых преимуществ, что нормально ей
пользоваться уже тяжело.

Яркий пример - файловые системы, которые не заморачиваются такими
вещами, как язык и кодировки, а в результате лишают нас возможности
свободно обмениваться файлами. (Щас как заверну RPM с русскими именами
файлов... А почему я не могу это сделать? Ах системщики с их
спецмышлением? А не послать бы их в Мордовию!!!)

Еще могу навскидку обругать мой любимый VDR, с его собственной
внутренней локалью, французскими модулями и немецкой начинкой.

Системный журнал действительно пограничный случай, как и сообщения ядра
при загрузке, однако я всё это вижу на экране и иногда читаю,
следовательно имею некоторые предпочтения и хочу, чтобы система _могла_
это учитывать наравне с предпочтениями других ораторов.