[devel] ALT-specific

Алексей Любимов =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Чт Май 20 18:59:05 MSD 2004

Dmitry V. Levin пишет:

>On Thu, May 20, 2004 at 04:16:34PM +0400, Алексей Любимов wrote:
>[...]
>>

>Спасибо за список ALT-специфики, а то со временем начинаешь забывать, что
>есть где.

Для этого есть документирование изменений.

>Думаю, что вы неправы.
>Например, blowfish уже шагает по дистрибутивам, даже в SuSE уже есть.

Я говорю о принципе. Blowfish шагает сегодня, а включен он по умолчанию
два года назад. Все это время миграция с/на тот же suse или rh требовала
перенабивки всех паролей.
Кто мешал громко заявить об этой особености сразу и предложить рецепт
замены blowfish на стандартный md5 тогда, когда еще паролей окромя root
и первого пользователя еще нет?
Была бы такая документация - в ножки бы кланялись за передовую фичу
(последнему чайнику ясно, что blowfish лучше) технологии, нет -
пользователи либо не знают и потому им все равно, либо напарываются на
необходимость перебить тыщщу паролей и громко рассказывают на форумах,
какой отстой этот альт.

>Разрезаный cups ещё не шагает, но с ним определённо будут что-то делать -
>уж очень небезопасная модель в нём используется.

Разрезаный cups неполнофункционален и к тому неинформативно отсылает.

Вариант 1 (как лучше)

1) по умолчанию - стандартный режим,
2) В документации объяснения и предупреждения о возможных проблемах.
3) инструкция переводу cups в безопасный режим с перечнем ограничений
для этого режима и особенностей работы в нем.

Вариант 2 (как всегда)

1) включили по умолчанию в очередной сборке
2) никому ничего толком не объяснили (Я помню как это было. Десятки
сообщений "я обновился и купс не работает! хелп!"  в сизифной расылке.)
3) гордимся

В первом случае очевидно продвинутый альт поднимает проблему и
предлагает пусть не идеальное, но решение этой проблемы. Честь, хвала и
заслуженое уважение. Во втором - упертые граблестроители. Замечу, что
сам патч тут даже не обсуждался, рассматривалась только процедура его
включения.

>Что касается тем для обсуждений.  Мне кажется, что всё неочевидное
>обсуждается.  Вряд ли стоит впадать в крайности типа того, как всё
>пережёвывается в Debian.

Мне кажется, что в отсутствие таких предупреждений и обсуждений (как
сейчас) нечего и думать о предсказуемости дистра для пользователя. А что
из этого следует, надеюсь, понятно.