[devel] Поддержка проприетарщины в Sisyphus

Чт Май 20 14:12:58 MSD 2004

Алексей Любимов пишет:

> А кто сказал, что бинарное, это обязательно проприетарное?
> Я вообще не пользуюсь оракулом, но ситуация с ним подозрительно схожа
> с тем что я имею и со свободными программами, которые лень собирать
> "на посмотреть" и с теми, которые не собираются по ряду причин и с
> теми, которые несвободны.
>
> Поставьте себя на место девелопера. Невозможно собирать пакеты для
> всех. Должны быть какое то ограниченое количество стандартов а уж
> остальным придется как то поддерживать совместимость.

Да. К сожалению, LSB скорее мертв, чем жив.

> [...]
> что над этим никто не задумывался, когда ее создавал. В итоге
> пересечение всех этих случано возникающих несовместимостей дает очень
> слабый результат в плане применимости всего дистра. Вот и все...

> Система проведения изменений в альт неприемлима для хоть сколько
> нибудь серьезных заказчиков. Серьезные заказчики в данном контексте,
> это все, кто хочет при любых обстоятельствах сохранять наработанное,
> готов добавлять свое и готов осваивать чужое, а не поставить и
> тыкаться по виджетам. Здесь уже было много истерик по поводу

От серьезных заказчиков?

> И во всех случаях присутствовала доля правды. Отсылки в платную
> поддержку решений ничего не доказывают. Еси в альте плюют на всех
> неальтовцев (свободных и не очень) в основном дереве,

Вот здесь -- подробнее, пожалуйста.

На самом деле, в этом менющемся мире надо искать свою нишу.
Дистрибутив, поддерживающий проприетарщину -- ниша. Она будет
стремительно сокращаться. И даже если мы в нее просунем ногу -- завтра
нас оттуда выкинут. Здесь надо хладнокровно считать, чего я пока не
наблюдаю. Думайте о завтрашнем и послезавтрашнем дне, а не только о
сегодняшнем.
Одно из наших преимуществ -- близость к заказчику, который довольно
слабо верит в эфективную поддержку из-за океана. Мы можем работать для
конкретных, часто -- больших категорий потребителей. Замахиватсья на
все-все-все мы можем только в тесном взаимодействии с каким-либо
брендом. В общем, на мой взгляд, бить по площадям глупо.

> то откуда появится уважение в остальных местах?

> Большинство  cad аоставляются в бинарях. Самый универсальный вариант
> получается при сборке ... с wine. Приплыли.
> Соответственно, cad мы тоже отбрасываем. Возможности тестинга бинарных
> пакетов - туда же.

> А никто не говорит о "поддержке". Поддержка, это неправильное слово.
> Речь то идет о совместимости. А если этой совместимости нет в сизифе,
> то откуда она появится в дистрах? Еее же никто не проверял в то время,
> когда это надо было делать - в сизифе.

Ok. Давайте рассмотрим, каков может быть механизм такой проверки.

> [...]
> получаю я на atmsk.ru и вы в рассылках здесь постоянные вопросы о том,
> как собирать программы без них. А некоторые программы просто не
> собираются без la.  СВОБОДНЫЕ программы не собираются из за убеждений
> пары альт-девелоперов.
>
> Касательно  тех же *.la. Не нравятся вам они - не _пакуйте_ их.
> Добавьте проверку в sisyphus_check. Зачем же их удалять? Почему этому
> решению не предшествует публикация всех макросов, управляющих этим
> процессом? Почему не спросили? Почему не опубликовали стандартное
> решение для КДЕ программ, которые таки ищут эти *.la?

Хм. Не ко всякому из "народа" я хочу поворачиваться лицом. Да и "без
меня народ не полный".
Давайте все же сюда конкретику.

Rgrds, Алексей